Полина Балдина
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ежик пришел в гости» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе.
Тема: «Ежик пришел в гости».
Цель: формирование у детей умения различать по величине и количеству предметы и называть их: большой – маленький, один – много.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение сравнивать два предмета по размеру; обогащать умения детей различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание и выполнять его.
Материал и оборудование: мягкая игрушка Еж, шишки (по количеству детей, большие и маленькие кубики, большая и маленькая корзинка.
Методы и приемы:
Словесные (вопросы к детям, беседа, объяснение, напоминание, подсказка, похвала, поощрение).
Наглядные (показ игрушки, наглядного материала).
Практические (выполнение игр и упражнений, физкультминутки).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением больших и маленьких предметов, дидактические игры на количество и величину.
ХОД:
1. Мотивация
Воспитатель (В.): Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге я встретила лесного зверька. Вы не знаете, кто это может быть? Кто помнит, кто у нас живет в лесу?
Дети (Д.): Зайчик, медведь, лиса, белка.
В. : Как много диких животных вы знаете! А теперь посмотрите, кто это?
Д. : Это ежик!
В. : Как здорово! Поздоровайтесь с Ежиком, потрогайте его колючки. Но они совсем не колючие. Правда, ребятки?
Д. : Да! Ежик совсем не колючий!
В. : Ежик очень любит играть и строить башни из кубиков, прям как вы, ребятки! Но, к сожалению, он не знает, как их убирать: куда большие кубики, а куда маленькие. А мы с вами уже детки большие и научились убирать кубики по корзинкам. Мы можем научить ежика убирать кубики?
Д. : Да, можем.
2. Планирование деятельности
В. : А что мы для этого можем сделать?
Д. : Мы можем показать ежику, как мы убираем кубики в корзинки.
В. : Какие кубики есть у нас в группе?
Д. : Большие и маленькие.
В. : А корзинки большие и маленькие у нас тоже есть?
Д. : Да, есть.
В. : Отлично, тогда с этими знаниями, мы сможем помочь ежику.
3. Реализация замысла
В. : Ежик принес для нас кубики и просит разложить их по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Посмотрите ребята, какая это корзинка?
Д. : Большая.
В. : А эта корзинка какая?
Д. : Маленькая.
В. : Возьмите в руки большой кубик. (Дети берут большие кубики)
В. : Данил, у тебя какой кубик в руке?
Данил: У меня в руке большой кубик.
В. : Совершенно верно. А теперь возьмите в ручки маленький кубик. Ева, у тебя в ручке, какой кубик?
Ева: Маленький кубик.
В. : Молодцы какие! Смотрите большой кубик я положу в большую корзинку, а маленький– в маленькую корзинку. Данил, в какую корзинку, ты положишь свой кубик?
Данил: В большую.
В. : Я с тобой согласна. Ева, а ты свой кубик в какую корзиночку положишь?
Ева: В маленькую.
В. : Здорово! Лиза, в какую корзинку ты положишь свои кубики?
Лиза: Большой кубик в большую, маленький кубик в маленькую корзинку.
В. : Умнички, все справились. Вот мы и помогли Ежику: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Наш Ежик очень рад, что вы ему помогли. Ребят, а сколько кубиков в корзинке?
Д. : Много.
В. : А сколько кубиков у вас?
Д. : Ни одного.
В. : И правда, ничего не осталось! А сейчас ежик хочет с вами поиграть. Встанем, чтобы не мешать друг другу.
Физкультминутка «Ежик».
Жил в лесу колючий ежик, (Шагают на месте)
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп–хлоп–хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ–топ–топ. (Топают)
Не умел он прыгать
Прыг–прыг–прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
Шмыг–шмыг–шмыг (Двигают носом).
В. : Вот мы и поиграли с ежиком. Наш Ежик такой трудолюбивый, и он к зиме приготовил шишки для обустройства своей норки. (Показываю детям шишки в корзинке)
В. : Посмотрите в корзиночку и скажите, сколько в ней шишек?
Д. : Много.
В. : Потрясающе! Возьмите в ручки по одной шишке. (Дети берут шишки)
В. : Сколько у тебя шишек, Данил?
Данил: Одна.
В. : Прекрасно! Ева, а у тебя сколько шишек?
Ева: Одна.
В. : Замечательно! По сколько шишек вы взяли?
Д. : По одной.
В. : А теперь снова положите их в корзиночку. Сколько у тебя шишек, Лиза?
Лиза: Ни одной.
В. : Отлично! Данил, а у тебя сколько шишек.
Данил: Ни одной.
В. : Умничка, а сколько шишек в корзиночке?
Д. : Много.
В. : Молодцы, ребята! Ежик так рад, что вы ему помогли. Вот и пора прощаться с нашим гостем. Скажем ему: «До свидания, Ежик!».
Д. : До свидания, Ежик!
4. Рефлексия
В. : Для чего мы помогали Ежику?
Д. : Для того, чтобы он научился складывать кубики в корзинки.
В. : У нас получилось ему помочь?
Д. : Получилось.
В. : Что мы для этого сделали?
Д. : Собрали кубики в маленькую и большую корзинку.
В. : Что было трудным?
Д. : Считать шишки.
В. : Что больше всего понравилось?
Д. : Играть с Ежиком.
В. : А что бы вы могли рассказать дома своим родителям?
Д. : Мы расскажем, как к нам в гости приходил Ежик, и как мы учили его собирать кубики по корзинкам.
В. : Замечательно, Ежик обязательно к нам придёт в гости в следующий раз. Вы были сегодня добрыми и внимательными. Ева правильно складывала кубики в маленькую корзинку, Данил прекрасно отвечал на вопросы, Лиза правильно посчитала шишки.