Получи документы

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка»

Наталья Терентьева
Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

«В поисках Колобка»

Автор – составитель :

Терентьева Наталья Михайловна

МАДОУ «Детский сад №4»

Цель: Формирование сенсорных эталонов с использованием блоков Дьенеша Программное содержание:

1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

Публикация «Конспект ООД по ОО „Познание“ во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша „В поисках Колобка“» размещена в разделах

3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;

4) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;

5) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

6) Воспитывать доброжелательность и умение взаимодействовать друг с другом.

Материал: игрушки, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами.

Ход занятия:

Заходит бабка

- Здравствуйте, ребята! Испекла я колобок, поставила на окошко остужаться, а он взял и укатился от меня. Как же я за него переживаю, что же мне делать? Ребята, может вы мне поможете его отыскать?

- На нашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу звери живут,

Звери любят поиграть,

Разные задания предлагать.

- Тогда скорее отправимся в путь (идем под музыку по тропинке «под звуки леса»)

- Кто это под кустиком сидит? (заяц) Ребята, а давайте спросим у зайчика видел ли он колобка?

- Зайка говорит, что Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше. А еще зайчик просит помочь ему. Поможем?

Перед кустиком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)

- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Зайчик говорит, что лиса закрыла его дом на замок, а сама убежала, и теперь он не может в него попасть…

- Зайчик, не переживай, ребята помогут тебе открыть дверь.

- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.

- Что лежит на замках? (фигуры)

- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

- Какие ребята все молодцы! Зайка благодарит вас за помощь, ну а мы отправимся дальше искать колобка.

-По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

(звучит фонозапись №2" Волчий вой"). Появляется "волк"

Волк: Куда путь держите?

- Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание. Мне очень нужно построить мост через реку. Волчата мои, туда убежали, а мост сломал сильный ветер.

- А как же построить мост, у нас и материала нет…Волк, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить?

Волк: да, вот, только брать можно не все фигуры.

- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)

- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета. Каждый возьмите по фигуре синего цвета. Все взяли? А теперь дружно построим мост.

- Вот и построили мы мост, проходи волк через речку за своими волчатами.

Волк: спасибо ребятки! А за колобком вам нужно идти прямо по тропинке, к домику медведя. Он туда побежал.

- Спасибо волк! До свидания!

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так грустишь?

Медведь: У меня сегодня день рождения! Гости должны прийти, а мне их угостить нечем. Торт я испек, да только украсить не смог.

поможем Мишке украсить торт? (за домом стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде кусочков торта и блоки)

- Как можно украсить кусочки торта? Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают кусочки торта и соединяем в единый торт).

Медведь: - Спасибо ребята! Чем же я могу вас отблагодарить?

-Да мы тут колобка ищем, мишка, ты его не видел?

Медведь: - Как не видел? он у меня в гостях сидит, на день рождения пришел!

Выходит колобок (звучит фонозапись №5" Колобок")

- вот он мой румяненький, кругленький. Спасибо ребята, я бы без вас не справилась! А хотите поиграем с Колобком? Давайте встанем в круг и будем передавать колобок из рук в руки.

Ты катись наш колобочек

Быстро – быстро по рукам.

У кого наш колобочек,

Тот сейчас станцует нам.

(У кого колобок - танцует, остальные хлопают в ладоши)

- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли найти Колобка! Возвращайтесь к себе в группу, а мы с Колобком тоже домой пойдем, нас дед уже заждался. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка»Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание: - формировать умение перелезать через бревно,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Заборчики для матрешек» Конспект по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша Тема: «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной группе Путешествие по временам.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур» «Блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

План-конспект занятия по ФЭМП ФГОС во второй младшей группе «В поисках Колобка» Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терентьева (УИ 234676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД