Наталья Терентьева
Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
«В поисках Колобка»
Автор – составитель :
Терентьева Наталья Михайловна
МАДОУ «Детский сад №4»
Цель: Формирование сенсорных эталонов с использованием блоков Дьенеша Программное содержание:
1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
Публикация «Конспект ООД по ОО „Познание“ во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;
4) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;
5) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
6) Воспитывать доброжелательность и умение взаимодействовать друг с другом.
Материал: игрушки, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами.
Ход занятия:
Заходит бабка
- Здравствуйте, ребята! Испекла я колобок, поставила на окошко остужаться, а он взял и укатился от меня. Как же я за него переживаю, что же мне делать? Ребята, может вы мне поможете его отыскать?
- На нашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать.
- Тогда скорее отправимся в путь (идем под музыку по тропинке «под звуки леса»)
- Кто это под кустиком сидит? (заяц) Ребята, а давайте спросим у зайчика видел ли он колобка?
- Зайка говорит, что Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше. А еще зайчик просит помочь ему. Поможем?
Перед кустиком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)
- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)
Зайчик говорит, что лиса закрыла его дом на замок, а сама убежала, и теперь он не может в него попасть…
- Зайчик, не переживай, ребята помогут тебе открыть дверь.
- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.
- Что лежит на замках? (фигуры)
- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).
- Какие ребята все молодцы! Зайка благодарит вас за помощь, ну а мы отправимся дальше искать колобка.
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
(звучит фонозапись №2" Волчий вой"). Появляется "волк"
Волк: Куда путь держите?
- Мы ищем Колобка, а ты его не видел?
Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание. Мне очень нужно построить мост через реку. Волчата мои, туда убежали, а мост сломал сильный ветер.
- А как же построить мост, у нас и материала нет…Волк, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить?
Волк: да, вот, только брать можно не все фигуры.
- Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).
- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).
-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)
- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета. Каждый возьмите по фигуре синего цвета. Все взяли? А теперь дружно построим мост.
- Вот и построили мы мост, проходи волк через речку за своими волчатами.
Волк: спасибо ребятки! А за колобком вам нужно идти прямо по тропинке, к домику медведя. Он туда побежал.
- Спасибо волк! До свидания!
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так грустишь?
Медведь: У меня сегодня день рождения! Гости должны прийти, а мне их угостить нечем. Торт я испек, да только украсить не смог.
поможем Мишке украсить торт? (за домом стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде кусочков торта и блоки)
- Как можно украсить кусочки торта? Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают кусочки торта и соединяем в единый торт).
Медведь: - Спасибо ребята! Чем же я могу вас отблагодарить?
-Да мы тут колобка ищем, мишка, ты его не видел?
Медведь: - Как не видел? он у меня в гостях сидит, на день рождения пришел!
Выходит колобок (звучит фонозапись №5" Колобок")
- вот он мой румяненький, кругленький. Спасибо ребята, я бы без вас не справилась! А хотите поиграем с Колобком? Давайте встанем в круг и будем передавать колобок из рук в руки.
Ты катись наш колобочек
Быстро – быстро по рукам.
У кого наш колобочек,
Тот сейчас станцует нам.
(У кого колобок - танцует, остальные хлопают в ладоши)
- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли найти Колобка! Возвращайтесь к себе в группу, а мы с Колобком тоже домой пойдем, нас дед уже заждался. До свидания!