Алена Петрова
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной образовательной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: воспитание любви к своим близким.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
• Формировать умение произносить своё имя;
• Знакомить с устным народным творчеством;
• Обогащать словарный запас;
• Вовлекать детей в разговор.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Путешествие в деревню к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
• Развивать умение отгадывать загадки;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Развивать диалогическую форму речи.
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: ознакомление детей с народным фольклором, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, разучивание пальчиковых игр.
Материал и оборудование: макет дома бабушки, соленое тесто, поднос, конверт с фотографиями бабушек, мольберт, пластиковые досточки для раскатывания теста (по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия:
I. Часть. Организационный момент.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, котята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, козлята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы?
Предполагаемые ответы детей (дети, малыши, люди)
У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну ка, ну ка не молчите и скорей их назовите!
Дети называют свое имя.
Воспитатель: Ну вот теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
II. Часть.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, послушав стихотворение.
Стихотворение: «Бабушка»:
Мамина мама С нами живет,
Маму она Дочкой зовет,
Как, угадай, Зову ее я?
Это любимая Ба…. (бушка) моя!
Воспитатель: Может быть поедем мы на поезде? Вы согласны?
Подвижная игра «Поезд» - дети строятся друг за другом, воспитатель дает гудок, «поезд» начинает движение. Дети произносят звук «у» длительно и коротко.
Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!
Звучит песенка: «Паровозик едет, колесики стучат»
Дети останавливаются возле домика.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню к бабушке.
Из-за домика выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, детки!
(Дети здороваются с бабушкой.)
Бабушка: Меня зовут, бабушка Люба, живу я в деревне. А у вас есть бабушки? (ответы детей).
Бабушка: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете своих бабушек.
Игровая ситуация «Моя бабушка» - бабушка Люба подводит детей к столу. На столе лежат фотографии бабушек. Бабушка Люба предлагает детям найти фотографию своей бабушки. Дети берут фотографию своей бабушки и закрепляют её на мольберте с помощью магнитика.
Бабушка: Я бабушка, люблю печь оладушки. Ребята, а вы умеете печь оладушки?
Дети: Да.
Бабушка: Давайте вместе испечем оладушки.
Бабушка Люба и дети подходят к столу. На столе стоит поднос с соленым тестом. Бабушка и дети лепят оладушки.
Чтение потешек:
1. Ладушки, ладушки испекли оладушки. Испекли мы ровно пять:
Один кошке надо дать, один коту с усами. А три съедим мы сами.
2. Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
А у нашей бабушки
На столе оладушки
И с малиной пирожок
– Ну-ка съешь его, дружок.
Бабушка: Молодцы, ребята! Какие красивые оладушки у вас получились. Я пойду поставлю наши оладушки в печь.
Воспитатель: Пока бабушка Люба печет оладушки, мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Десять внучат»
У нашей бабушки, (руки сжать в кулаки)
Десять внучат, (разжать кулаки, показать все 10 пальцев)
Две Акульки сопят в люльке, (пошевелить обоими мизинцами)
Две Аринки спят на перинке, (пошевелить безымянными пальцами правой и левой руки)
Две Аленки глядят из пеленки, (пошевелить средними пальцами правой и левой руки)
Два Ивана на лавках сидят, (пошевелить указательными пальцами правой и левой руки)
Два Степана учиться хотят. (пошевелить большими пальцами правой и левой руки)
Десять внуков, (показать все десять пальцев)
А бабушка - одна. (прижать ладони к груди)
В группу входит бабушка Валя. В руках у неё блюдо с испеченными оладьями.
Бабушка: Ребята, я вам принесла вкусные угощения. Вы весело играли –бабушку развлекали! Но, мне пора возвращаться домой, до свидания! (Дети прощаются с бабушкой).
III.Часть.
Рефлексия:
Воспитатель: К кому мы ездили в гости? Что вы делали? Что подарила вам бабушка?
Воспитатель: Молодцы ребята! А, сейчас мы пойдем мыть руки и кушать ваши оладьи.
Дети идут мыть руки, едят оладьи.