Наталья Челнокова
Конспект ООД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Разноцветные бабочки»
Конспект ООД
по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы.
Тема: «Разноцветные бабочки».
Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
- систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых;
- закрепить умение давать определение предмету (бабочкам);
Публикация «Конспект ООД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек, чувство ритма и чувство цвета, эстетический вкус, творческое воображение, мышление;
- воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование и материалы:
1) Конверт с загадками;
2)Салфетка, гуашь разных цветов, баночка с водой (на каждого ребёнка) ватные палочки (по 6 штук на каждого ребёнка) ;
3) Панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов;
4) Силуэтные формы бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);
5) «Сказочная бабочка» на палочке (для организации работы);
6) Поощрительные призы;
7) Иллюстрации с изображением разных бабочек и цветов;
8)Мольберт, образцы бабочек.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых, о весне;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5) Наблюдение за бабочками на прогулке;
6) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности
Проведение ООД.
Дети сидят за столами.
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и с удивлением встречает почтальона Печкина, который вручает письмо для детей.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые).
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»).
Воспитатель: Кого мы рассмотрели, ребята? (разноцветных бабочек)
Как можно назвать бабочек, какие они? (яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные).
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок)
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются? ( Ответы детей: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(Во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «Сказочную» бабочку»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное, что-то произошло. Кажется, бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки).
Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры на крыльях. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем? ( Ответы детей: украсим крылья разноцветными узорами).
Далее воспитатель предлагает перед началом работы размять пальчики.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Ах, красавица какая, эта бабочка большая,
над цветками полетала, встрепенулась и пропала.
Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек приёмом тычкования. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы узоров (3 образца бабочек). Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек (точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т. п.). Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, показывает, как нарисовать элементы узоров на крыльях бабочки, напоминает, что узор на крыльях симметричный. Затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям, в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом, поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки). Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать яркие цвета.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя «Насекомые»).
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку.
(Дети берут бабочек и аккуратно раскладывают их на цветочную поляну).
Воспитатель: Моя бабочка немножко полетает и тоже присоединиться к своим друзьям.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас. А я очень рада за вас, вы все старались, были активные, внимательные и дружные.
( Воспитатель подводит итоги занятия: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, «Сказочная бабочка» «помогает» воспитателю. Воспитатель вместе с бабочкой благодарят детей за творчество и фантазию и вручают детям поощрительные призы).