Мария Ивановна Синякова
Конспект ООД по направлению физическое развитие детей во второй младшей группе «Веселые воробышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Умение спрыгивать с гимнастической скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
Упражнение в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; Совершенствование навыка прыжков на двух ногах с продвижением вперед;
Развитие физических качеств (ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики, ходьба в колонне по одному, умение быстро ориентироваться в пространстве;
Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Формирование потребности в двигательной активности.
Публикация «Конспект ООД по направлению физическое развитие детей во второй младшей группе „Веселые воробышки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Способы: мотивация (дети – воробышки, воспитатель - мама-воробьиха, художественное слово, показ с объяснением, напоминания, упражнения, вопросы, поощрение.
Средства: Гимнастическая скамейка, доска, обручи, кубики, маска-шапочка воробья, индивидуальные коврики на каждого ребенка, фонограмма «Птичьи голоса», музыка для релаксации фонограмма «Звуки природы».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дидактическая игра «Чьи детишки, чья мама?», подвижная игра «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», чтение стихов о птицах.
Ход ООД:
Воспитатель Дети
- Ребята, предлагаю улыбнуться друг другу и подарить всем хорошее настроение.
- Ребята, вы хотите со мной поиграть?
- Хорошо, посмотрим как вы готовы.
Вы готовы, глазки?
- Вы готовы, ушки?
- Вы готовы, ручки?
- Вы готовы, ножки?
- Вы готовы?
I часть:
(Звучит фонограмма воробьиного чириканья).
- Ребята, чьи голоса вы слышите?
- Отгадайте загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
- А вы хотите быть птичками?
- Покружились, покружились и в воробышков превратились!
- Кто вы, ребятки?
- А я буду вашей мамой (Воспитатель надевает маску воробья).
- Мама – воробьиха, зовет своих детей :
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать.
(Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». Мама-воробьиха показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми».
- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу.
- Воробьиха просыпается.
Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
В круг коре становитесь
И опять летать учитесь.
Воспитатель делает вид, будто засыпает.
Воробьиха просыпается.
- Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями.
- Ножки размяли, а сейчас крылышками поиграем.
Пальчиковая игра «Воробей» :
- Ну, малыш, воробей,
- Ты давай не робей!
- По кормушке клювом бей
- Наедайся поскорей!
-А сейчас, мои ребятки, воробьиная зарядка!
II часть. Общеразвивающие упражнения под музыку.
«Расправляем крылья»
- И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть; и. п. то же с левой рукой
«Чистим крылышки»
- И. п. : ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1- наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2- и. п., 3 – наклон влево; 4 – и. п.
- Перышки почистим, чтобы были чище! Вот так, вот так, чтобы были чище!
«Умываемся»
И. п. : ноги расставлены широко, руки на поясе.
1 – вдох; 2- пружинистые наклоны вперед с выдохом: «чик-чирик»; 4- и. п.
«Качаемся на ветке»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-2 перекаты с пятки на носок.
«Найдем зернышко»
Присесть, постучать пальцами по полу
«Учимся летать»
Прыжки на месте со взмахами рук.
- Воробышки – девочки – постойте немного отдохните, а воробышки-мальчики продолжают прыгать.
«Мы растем».
И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
Основные движения:
- Полетим мы стайкой дружной, Друг за другом встанем дружно.
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зерен
Припасено для вас.
- Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.
- Впереди ямки-канавки, давайте будем запрыгивать и выпрыгивать из них.
- Пройдем по узкому мостику через речку.
- А на нашем пути пеньки, будем через них перешагивать.
- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. Пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.
- А тут будет наш дом (Воспитатель показывает на скамейки).
- Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю, чтобы собирать зернышки на полянке. (Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети ровняли носки о краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги).
Проводится игровое упражнение «День-ночь».
- День, раз, два, три – зерна собери.
Ночь – летим в гнездышко на ветку.
Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они в свои гнездышки (на коврики, закрыли глазки. Тихо-тихо лежат расслаблены. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми:
- Славно отдохнули, воробьи–малыши!
- Ребята, а теперь мы покружились, и в ребяток снова превратились.
- Ребята, вам понравилось быть воробушками?
- Ребята, что вам особенно понравилось?
- Молодцы, ребята!
- Да.
- Да! (дети смотрят в «бинокль»)
- Да! (дети прикладывают ладони к ушам, поглаживая их).
- Да! (дети хлопают в ладоши).
- Да! (дети притопывают ногами).
- Да! (дети разводят руки в стороны и обнимают себя).
- Птиц.
- Воробей.
- Да.
- Воробышки.
Пока мама-воробьиха смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
Бег детей врассыпную.
Дети становятся в круг, игра повторяется.
Дети разбегаются врассыпную.
Дети соединяют и раскрывают несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты.
Дети потирают ладони.
Дети стучат указательным пальцем по ладони.
Дети делают ладони крест-накрест, поднимают их над головой, помахивая.
- Дети выполняют упражнение 4 раза.
- Дети повторяют упражнение 4 раза.
- Дети строятся в колонну по одному.
- Дети выполняют ходьбу в колонне за мамой-воробьихой.
- Легкий бег друг за другом.
- Дети прыгают из обруча в обруч.
- Ходьба по мостику (гимнастической скамейке) (повторить 3 раза)
- Перешагивание через кубики (5 кубиков)
- Дети выполняют упражнение 4 раза.
- Днем дети собирают зернышки в корзину, ночью – летят на ветку.
- Да, понравилось.
- Мы на веточке качались, крылышки чистили, крылышками махали, зернышки искали.