МААМ-картинки

Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия)

Елена Бахтина
Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Государство, каждая семья заинтересованы в воспитании подрастающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, зависит от социальных условий и обусловливается факторами окружающей среды, наследственностью, физическим и нравственным воспитанием родителей. Существенное влияние на здоровье оказывает система воспитания и обучения, которая включает физическое развитие, охрану здоровья ребенка и оказание медицинской помощи.

Публикация «Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста „Веселые воробышки“ (сюжетно-игровые занятия)» размещена в разделах

Семья и дошкольные учреждения — это два института, которые в дошкольном возрасте оказывают основное влияние на формирование личности ребенка, на воспитание у него положительных трудовых, умственных, физических, нравственных, эстетических и других качеств. В возрасте от 2 до 7 лет формируются основные черты характера, развиваются навыки, вырабатываются привычки, которые остаются на всю жизнь. По данным немецких ученых, в дошкольном возрасте закрепляется до 70% способностей ребенка.

Целенаправленные занятия с ребенком физическими упражнениями, формирование элементов здорового образа жизни в этот период позволяют заложить позитивное отношение и интерес, как к физическим упражнениям, так и к средствам закаливания, гигиены, вопросам питания, выработать положительные черты характера, что в конечном итоге укрепляет его здоровье. В этом же возрасте проявляется наибольшая двигательная активность ребенка, поэтому очень важно при помощи физических упражнений развить ее и поддержать на протяжении продолжительного времени.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей.

С помощью игры дети учатся взаимному общению, коммуникации, организованности, планированию действий, познанию, умению занять себя; развивают навыки двигательной активности, знакомятся со ЗОЖ, учатся заботиться о своем здоровье; получают различные знания об окружающем мире, в том числе о своей национальной культуре, обычаях, поведении в обществе. В игре формируется и развивается социализация и гармоническая личность.

Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном.

Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи

• Содействовать развитию адаптационных возможностей в процессе сюжетно – игровых занятиях.

• Совершенствовать функции и закаливание детей.

• Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи

• Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

• Содействовать развитию пространственных ориентировок.

• Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

• Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности через сюжетно – игровые занятия.

• Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

• Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности в сюжетно – игровой деятельности.

Тип проекта – краткосрочный (1месяц)

Вид проекта – Физкультурно – игровой

Участники проекта – педагоги, родители и дети 1 младшей группы

Ожидаемые результаты

• Сформируется интерес и положительное отношение детей к регулярным занятиям физкультурой.

• Воспитать бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой.

• Улучшатся соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности.

• Повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, через консультирование.

• Сформируются элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Средства, методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

1. Средства:

Физические упражнения. Физическим упражнением называется двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека, которое направлено на решение педагогических задач и подчинено педагогическим закономерностям.

Силы природы (солнце, воздух, вода). Использование оздоровительных сил природы - закаливание, водные процедуры, воздушные ванны, рациональное использование солнечной радиации и т. п. ;

Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм.

2. Методы:

Наглядные – это показ физических упражнений, использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, имитация (подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы, зрительные ориентиры (предметы, разметка пола, звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений, а также как сигнал для начала и окончания действия;

Практические – это повторение упражнений без изменения и с изменениями, а также проведение их в игровой и соревновательной формах;

Словесные – это название упражнения, описание, объяснения, указания, распоряжения, команды, вопросы к детям, рассказ, беседа и др.

3. Формы:

Физкультурные занятия—основная форма учебно-воспитательной работы.

Цель занятий — обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических качеств. Они проводятся 2-3 раза в неделю по 10-15 мин. Занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. Во вводной части применяются упражнения в ходьбе, беге, танцевальные и порядковые упражнения. В основной части используются общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижные игры. В заключительной части проводятся малоподвижные игры или спокойная ходьба.

Утренняя гимнастика—одно из важнейших оздоровительных мероприятий режима в детском саду. Она направлена на активизацию деятельности организма и повышение его работоспособности. Ежедневные выполнения упражнений положительно сказываются на формировании правильной осанки, вырабатывают настойчивость и дисциплинированность, воспитывают интерес к физическим упражнениям, вызывают эмоциональный подъём. Для детей младших групп её длительность составляет 5 мин. Она состоит из трёх частей: вводной (различные виды ходьбы, бег от 30 с до 1,5 мин., основной (комплекс общеразвивающих упражнений на развитие основных групп мышц) и заключительной (спокойная ходьба или игры небольшой подвижности).

Физкультминутка применяется на занятиях по развитию речи, математических представлений и пр., где требуется сосредоточенность внимания, активная умственная работоспособность. Она используется с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности и включает 2—3 упражнения продолжительностью 2—3 мин.

Подвижные игры проводятся на прогулке ежедневно. Они увеличивают двигательную активность, повышают эмоциональный тонус, воспитывают нравственно-волевые качества. В течение года дети знакомятся с 15 – 20 новыми подвижными играми.

Физкультурный досуг проводится 1раз в месяц по 15 - 20мин. Досуг является формой активного отдыха детей. Рекомендуется проводить его в вечернее время, в дни, когда нет физкультурных занятий. В отличие от физкультурных занятий здесь предусмотрена более свободная деятельность, используются игры, занимательные задания, весёлые эстафеты. Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, на дневной и вечерней прогулках, в часы игр после дневного сна. Она проводится под наблюдением и при участии воспитателя и направлена на активизацию двигательной деятельности и формирование привычки к регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Её характер и продолжительность зависят от индивидуальных особенностей и потребностей детей. Поэтому в групповой комнате и на площадке должны быть необходимые физкультурные пособия (горки со скатом, лестницы, снаряды для лазанья, скакалки, мячи и др.).

План-график мероприятий.

п/п Формы работы (мероприятия) Период Ответственные

1. Утренняя гимнастика ежедневно Воспитатель группы

2. Гимнастика после сна ежедневно Воспитатель группы

3. Пальчиковая гимнастика ежедневно Воспитатель группы

4. Дыхательная гимнастика ежедневно Воспитатель группы

5. Физкультминутки ежедневно Воспитатель группы

6. Прогулка ежедневно Воспитатель группы

7. Подвижные игры ежедневно Воспитатель группы

8. Воздушные ванны перед

и после сна ежедневно Воспитатель группы

9. Профилактика осанки,

плоскостопия ежедневно Воспитатель группы

10. Беседы с детьми о

здоровье В течение дня Воспитатель группы, медсестра

11. Закаливание В течение дня Воспитатель группы, младший воспитатель

12. Физкультурные занятия 2 раза в неделю Воспитатель группы

13. Музыкальные занятия 2 раза в неделю Музыкальный руководитель

14. Физкультурный досуг 1 раз в месяц Воспитатели группы, музыкальный руководитель

Мероприятия:

1 неделя

Утренняя гимнастика

«Зернышки для воробушка»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание делать гимнастику; учить выполнять движения с воспитателем; закреплять умение ходить друг за другом, подпрыгивать на месте; развивать физические качества и способности

Физическое развитие НОД физкультура

«Птички во дворе» Цель: Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по гимнастической скамейке;

Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер;

Развивать умение действовать по сигналу;

Воспитывать смелость и самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие НОД Музыкальное

«Птички прилетели»

Цель: Развивать навыки четкого выполнения движений в соответствии с ритмом и темпом музыки. Совершенствовать умение подстраиваться к голосу поющего. Учить петь протяжно при звукоподражании. Формировать выразительность движений, согласовывая с формой и характером музыкального произведения. Воспитывать доброжелательность

Бодрящая гимнастика

«Птички»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Формирование традиций группы — пробуждение детей под музыку. Обеспечение мышечного тонуса и расслабления. Создание уравновешенного, бодрого настроения. Закалять.

Дыхательная гимнастика

«Большой – маленький»

Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

Пальчиковая гимнастика

«Сколько птиц к кормушке нашей…»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр. Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

2 неделя

Утренняя гимнастика

«Зернышки для воробушка»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание делать гимнастику; учить выполнять движения с воспитателем; закреплять умение ходить друг за другом, подпрыгивать на месте; развивать физические качества и способности

Физическое развитие НОД физкультура

«Веселые ребята-воробышки»

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. Сохранить и укрепить здоровье детей

Сюжетно-игровая прогулка

«У кормушки»

Цель: Закрепить представление детей о птицах, о сезонных явлениях природы.

Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разном направлении. Развивать внимание, учить слышать сигнал воспитателя. Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать внимание, глазомер и равновесие.

Бодрящая гимнастика

«Птички»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Укреплять здоровье детей. Формирование традиций группы — пробуждение детей под музыку. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Формировать двигательную активность.

Дыхательная гимнастика

«Подуем на крылышки» Дети стоят, руки согнуты в локтях, ладошками поднесены к лицу на счет – один, два - делаем вдох, на счет – три, четыре, пять, шесть- длинный выдох.

Пальчиковая гимнастика

«Где обедал воробей?»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр. Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность

Подвижные игры

«Воробушки - шалунишки»

Цель: учит детей ходить по кругу и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; слышать слова воспитателя и выполнять движения соответственно тексту.

3 неделя

Утренняя гимнастика

«Прогулка на полянку»

Цель: Закрепить ОРУ, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, подготовить детский организм к различным видам деятельности.

Физическое развитие НОД физкультура

«В гости к воробушку»

Цель: учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади, упражнять в перешагивании через предметы (палочки, закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой. Воспитывать чувство коллективизма.

Художественно-эстетическое развитие НОД Музыкальное

«Скачет, скачет воробей»

Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Воспитывать бережное отношение к природе

Бодрящая гимнастика

«Веселая зарядка»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Формирование традиций группы — пробуждение детей под музыку. Повысить двигательную активность.

Дыхательная гимнастика

«В лесу»

Цель: Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Пальчиковая гимнастика

«Пять воробьев»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр. Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность

Подвижные игры

«Собака и воробьи»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Имитировать движенья воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.

4 неделя

Утренняя гимнастика

«Прогулка на полянку»

Цель: Закрепить ОРУ, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, подготовить детский организм к различным видам деятельности.

Физическое развитие НОД физкультура

«Где обедал воробей»

Цель: Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, продолжать учить согласовывать движения с движениями других детей. Развивать чувство равновесия, внимание и координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, смелость, выдержку и внимание.

Физическое развитие Физкультурный досуг:

«Поможем воробушку»

Цель: Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: хождение по гимнастической скамье, прыжки с продвижением вперед, бег и ходьба друг за другом, ходьба на носочках, ходьба приставным шагом, ходьба с высоким подниманием ног (перешагивание)

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Развивать активность и самостоятельность.

Бодрящая гимнастика

«Веселая зарядка»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Формирование традиций группы — пробуждение детей под музыку. Вызвать положительный эмоциональный настрой. Способствовать закаливанию организма.

Дыхательная гимнастика

«Дуем на крылышки»

Дети стоят, туловище выпрямлено, но не напряжено. На счет – один, два - делаем вдох, на счет – три, четыре, пять, шесть - длинный выдох.

Пальчиковая гимнастика

«Птенчики в гнезде»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр. Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность

Подвижные игры

«Птичка»

Цель: развивать внимание, умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Работа с родителями

Совместные прогулки

Цель: Познакомить родителей со структурой прогулки, чем можно занять ребенка на прогулке. Научить, как провести подвижную игру на улице. Вызвать положительные эмоции и желание гулять с ребенком.

Анкетирование

Цель: позволяет изучить культуру здоровья семьи, позволяет эффективнее осуществлять работу по воспитанию культуры здоровья детей.

Родительское собрание

«Бережём здоровье с детства»

Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения

Выставка литературы

«Малыши, физкульт-привет!» Цель: Повысить педагогическую культуру родителей. Дать представление о ЗОЖ. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

Фотоконкурс

«Подвижные игры дома» Цель: Вовлечь родителей в детскую деятельность. Привлечь внимания родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Пропаганда семейных ценностей, здорового образа жизни, укрепление семьи и материнства. Расширение интереса родителей к жизни детского сада. Разнообразие форм работы с семьёй.

Консультации

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Цель: Дать представление о здоровом образе жизни и элементарным правилам для того что бы ребенок рос здоровым.

«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, и улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Познакомить родителей с некоторыми подвижными играми.

Заключение

Гармоническое развитие дошкольника предусматривает разностороннее физическое воспитание. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста. В концепции дошкольного воспитания сказано, что воспитание ребёнка должно быть пронизано заботой о его физическом здоровье и психологическом благополучии.

Правильное и дозированное использование методов и приёмов физической культуры, сочетание разных форм и средств позволяет сделать физкультурные занятия интересными и неутомительными, что имеет первостепенное значение, учитывая физические и психологические характеристики дошкольного возраста, а также максимально содействовать физическому развитию детей.

В данном проекте показано, что правильно подобранные упражнения для определенного возраста, способствуют лучшему и быстрому физическому развитию. Развиваются такие физические качества, как: быстрота, ловкость, гибкость. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Список литературы:

1. «Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС»/ Под ред. H.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. «Физическая культура для малышей» С. Я. Лайзане. – Просвещение, 1978

3. «Как воспитать здорового ребенка» В. Г. Алямовская 1993.

4. «Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры» автор-составитель О. М. Литвинова, Учитель, 2006.

5. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. Аверина И. Е. - М. : Айрис - пресс, 2005.

6. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Д. В. Хухлаева. – Просвещение 1976.

7. «Игры с пальчиками» О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М. Издательство АСТ», 2004

8. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет Эмма Степаненкова Мозаика-Синтез 2013.

9. «ЛАДУШКИ. Пальчиковые игры для малышей» О. И. Крупенчук

10. «Игры которые лечат» А. С. Галанов Просвещение 2008

11. Физкультурно-оздоровительная работа комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой.

12. Серия «Рождаюсь, расту, развиваюсь» 2004г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Веселые осьминожки».Дидактическая игра по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Веселые осьминожки». Авторская дидактическая игра по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Веселые осьминожки». Дидактическая игра предоставлена.

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

Игровые общеразвивающие упражнения с предметами для детей младшего дошкольного возраста Общеразвивающие упражнения. (с мячиками) «А теперь мячи возьмем, заниматься мы начнем» 1. «Покажи мячик». и. п. : стоя ноги на ширине плеч,.

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) ВидеоИгровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста «воробышки на прогулке» Тип: сюжетно-игровая утренняя гимнастика. Цель: создание организационно - педагогических условий на утренней гимнастике для социализации.

Конспект интегрированного занятия «Веселые ежики» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Веселые ежики» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о признаках и явлениях осени. Задачи: развитие связной речи, развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики,.

Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-листок» Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Развивающая предметно- пространственная среда: спортивный зал. Изменения в.

Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Роль игровой деятельности в социально – коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие.

Сценарий проведения спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Веселые старты» Сценарий проведения спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Веселые старты» Воспитатель 1 кв. категории.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы Речь 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия)
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бахтина (УИ 446408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД