Ольга Куклина
Конспект занятия по познавательному развитию «По следам сказки «Волшебник Изумрудного города». Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: По следам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „По следам сказки „Волшебник Изумрудного города“, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер)
Закрепить представление о знаках больше, меньше, равно.
2. Развивающие :
Развивать умение делить круг на две, четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать умение составлять заданную фигуру из деталей танграмма.
Развивать мышление умение соотносить фигуру с цветом.
3. Воспитательные:
Воспитывать культуру умственного труда
Материалы и оборудование: Яблоко, набор цифр, презентация. На каждого ребенка: набор танграмм, цветные карандаши, заготовка желтый круг, таблицы.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят в круг, воспитатель замечает конверт, вместе рассматривают и читают.
-Ребята, помогите правителю Изумрудного города Страшиле, город стал бесцветным, мрачным и скучным. Нам срочно нужна ваша помощь. Страшила, Лев, Железный дровосек.
В. Друзьям нужно помочь, давайте отправимся на помощь. Но для начала нам нужно подготовиться к полету, вспомним навыки счета, какой бывает счет. Ответы детей. (Прямой и обратный.)
Дети стоят в кругу передают друг другу мяч, проговаривая цифры от 1 до 10 и обратно. Вижу со счетом у вас всё в порядке, а сейчас прошу вас назвать соседей числа.
В. - называет число любому ребенку и показывает, карточку ребенок называет соседей числа.
В. – задание выполнено прошу вас рассаживаться за столы. На чем же мы полетим в Изумрудный город. Предположения детей.
Задание: Составляют ракету из деталей танграмма каждый самостоятельно, по схеме.
В. - Ракеты к полету готовы, отправляемся в изумрудный город.
Показ презентации, на слайде весь город чёрно- белый.
Страшила просит ребят, проявить смекалку и сообразительность, чтобы вернуть городу первоначальный изумрудный цвет.
Правильно выполняя, все задания мы сможем помочь Страшиле.
Задание первое: «Заколдованные фигуры». Задание на слайде.
Помогите расколдовать фигуры, для этого назовите, какой была фигура и во что превратилась, при этом обязательно опишите, что изменилось у фигуры.
Ответы детей:
Был фиолетовый круг, превратился в розовый овал. Изменилась форма и цвет и т. д.
После выполнения задания на слайде часть города становится зеленой.
Задание второе:
«Пульт управления». Закреплять умение подбирать фигуры по цвету и форме.
Повторить с детьми правила заполнения таблицы. По горизонтали первый ряд - круги, второй ряд – треугольники, третий ряд – квадраты. По вертикали, первый столбик – красные фигуры, второй - синие, третий – зеленые.
После выполнения задания на слайде большая часть города становится зеленой.
Проведение физкультминутки игра на внимание «Движение по сигналу» (зайцы – ежи).
Задание третье: «Подкрепительное».
Закреплять умение делить целое на части, использовать в речи понятие: целое,, .
Воспитатель: «Я думаю, вы проголодались». Для этого у меня для вас есть пицца. Найдите на столе круги желтого цвета. Это вкусная полезная пицца, предлагаю ей подкрепиться, вижу, ваша пицца уменьшилась и превратилась в, покажите мне, а теперь вижу, пицца ещё больше уменьшилась, сложите листок пополам, как можно назвать эту часть? Покажите,, целую. А что больше или.
Дети складывают круг пополам, еще пополам. Отвечают полным ответом, понятия: целое,, .
Задание четвертое: «Прочти запись, расставь знаки». Закреплять умение правильно расставлять знаки больше, меньше, равно и отвечать полным ответом.
Перед детьми карточки с цифрами и точками. Задание правильно поставить знак больше, меньше или равно и прочитать запись.
Дети по одному выходят к доске и выполняют задание.
После выполнения задания на слайде весь город становится зеленым.
Страшила благодарит детей.
На нашей ракете возвращаемся в группу, на счет пять детали ракеты возвращаются в коробочку.
Заключительный этап, рефлексия. Подвести итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки.
Беседа, обсуждение. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие задания вы выполняли?
Ребята вы легко, правильно и быстро выполнили все задания, опять сделали город зеленым и волшебным. Жители города отправили вам медальки «Умницы» и «Умники».