МААМ-картинки

Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (2 фото)

Венера Богданова
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» «В поисках потерянных подарков Гудвина»

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня», г. Санкт-Петербург, Московский район

Целевая аудитория: средняя и старшая группа. Возраст: 5-7 лет

Участники игры: воспитатели двух групп: Богданова Венера Мухамадовна, Александрова Ольга Леонидовна, родители в роли персонажей сказки: Железный Дровосек – папа Алексея Мальцева, волшебница Виллина – мама Федора Кузнецова, злая волшебница Бастинда – психолог Ким Лариса Витальевна, дети старшей группы №3 «Затейники» и дети средней группы №2 «Любознайки».

Публикация «Квест-игра по произведению А, Волкова „Волшебник Изумрудного города“» размещена в разделах

Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные конкурсы в сочетании с сюрпризными моментами. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Александра Волкова «Волшебник изумрудного города» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению.

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.

Задачи: повторение и обобщение знаний детей по произведению «Волшебник изумрудного города»; развитие связной речи; привлечение детей к чтению книг, возможность проявить свои лучшие качества такие как: смелость, дружелюбие, заботливость о слабых, смекалку, чувство сопережевания; ощутить азарт игры; развитие интеллектуального потенциала детей.

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития элементарных познавательных компетенций детей - способности к устанавливанию причинно-следственных связей; познавательного интереса; интеллектуальной и коммуникативной активности.

Воспитательные задачи

Воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания за общее дело.

Организационные моменты и оборудование: карта разорвана на 7 частей и спрятана по территории участков детского сада под камешками зеленого цвета, телефон, топор-бутофория, масленка, «изумрудинки» с буквами, шкатулка для «изумрудинок», Клетка-сумка для собачки, мягкая игрушка – собачка, маленькая собачка (принесет мама Никиты Якутенка); парики для персонажей, театральные костюмы для волшебниц, воронка-шапка для Дровосека из картона, обтянутая фольгой; комбинезон для Дровосека оклеенный фольгой и скотчем. Дом Бастины на «необитаемом острове» (во время тихого часа устанавливаем домик, и прячем кусочки карты по намеченным на карте местам)

Ход квест-игры :

1. Мотивационный этап:

Воспитатель вместе с детьми сидят в беседке на своем участке, вспоминают интересные эпизоды из сказки «Волшебник Изумрудного города». Вдруг, в кармане у воспитателя зазвонил телефон:

Воспиатель: – Ребята, извините, я отвечу. (С удивлением смотрит на детей, телефон переключает на громкую связь) - Вы меня разыгрываете? Вы кто?

С телефона: - Я - Гудвин, волшебник Изумрудного города. Мне срочно нужно поговорить с ребятами из группы «Затейники» детского сада «Берегиня».

В. : – Если так, вы правильно позвонили.

Гудвин по телефону: – Здравствуйте, ребята! Благодаря стараниям доброй девочки Элли, я подарил трем существам самые заветные желания. Но злая Бастинда отобрала у них мои подарки, и спрятала где-то у вас в саду. К сожалению, мое волшебство действует только в моем городе, а у вас я бессилен. Помогите вернуть подарки Железному Дровосеку, Страшиле и Льву. Чтобы вам помочь я проследил за Бастиндой, составил карту, где она могла бы спрятать их. Но она отобрала у меня карту, что-то там написала и разорвала, да попрятала кусочки. Два клочка от карты она уронила, один я спрятал под МОКИНВОПИШ (расшифруйте слово, у левого дальнего угла здания (если смотреть от входных ворот детского сада). Ребята, пожалуйста, поружитесь с ребятами группы «Любознайки» и помогите. Если у вас получится, я в знак благодарности отправлю к вам доброго веселого … (связь прервалась).

В. : – Связь прервалась, интересно кого это он вам отправит? И где же он спрятал второй клочок? Может еще позвонит и скажет. Ребята поможем?

Вместе с воспитателем, ребята вспоминают, услышанное по телефону, определяют направление. Мелом на асфальте пишут набор букв, который нужно расшифровать. Догадываются, что это ШИПОВНИКОМ.

Но, прежде чем отправиться искать, вспоминаем о безопасности поведения в весенне-летнее время под кустами. (В кустах могут быть клещи, они сейчас опасны. Кусты колючие, можно уколоться. Поэтому выбираем ребят у кого одежда с капюшоном, и есть перчатки.

В другой группе идентичная ситуация: Воспитатель вместе с детьми в беседке на своем участке. Вдруг звонок: - Это детский сад «Берегиня? Группа «Затейники»?

В. -2. – Да, «Берегиня», но группа «Любознайки».

Гудвин: - Здравствуйте, ребята! Благодаря стараниям доброй девочки Элли, я подарил трем существам самые заветные желания. Но злая Бастинда отобрала у них мои подарки, и спрятала где-то у вас в саду. К сожалению, мое волшебство действует только в моем городе, а у вас я бессилен. Помогите вернуть подарки Железному Дровосеку, Страшиле и Льву. Чтобы вам помочь, я проследил за Бастиндой, составил карту, где она могла бы спрятать их. Но она отобрала у меня карту, что-то там написала и разорвала, да попрятала кусочки. Два клочка от карты она уронила. Где один клочок я спрятал, знают ребята из группы «затейники». Вам сообщаю, где лежит второй клочок: Слева от здания (если стоять лицом от входных ворот детского сада) стоит у вас на участке,а что стоит вы узнаете, если разгадаете загадку:

Дорожка прозрачна и глубока,

Везет конь пузатый,

Своего рыбака!

Если разгадали загадку, ищите там.

Ребята, пожалуйста, подружитесь с ребятами группы «Затейники» и вместе помогите. Если у вас получится, я в знак благодарности отправлю к вам доброго веселого … (связь прервалась).

В. -2: Ребята, поможем? Тогда в путь! Давайте вспомним подсказку Гудвина. Куда нам идти сейчас? Он сказал… (ребята вспоминают, если не вспомнят, воспитатель повторит). Слева от здания, если стоять лицом от ворот детского сада. Определяют, где левая сторона и отправляются.

2. Каждая группа, на указанном Гудвином месте, ищет кусочек бумаги от карты.

Находку внимательно рассматривают, и догадываются, что здесь нарисована схема следующего маршрута желтой стрелочкой. Направляются к указанному месту. На указанном месте встречаются две группы, показывают друг-другу находку, и догадываются, что нужно соединить два кусочка от карты. При соединении видят, что на обратной стороне получился еще один рисунок-схема. Видимо, это второй маршрут. Ребята расшифровывают схемы рисунка. Разбиваются на четыре команды. Всем участникам, кроме четверых, завязывают глаза. Тот, кто с открытыми глазами будет водящим. Идут по лабиринту, взявшись за руки. Первая команда – к домикам гномиков, вторая – к песочнице, третья – к горке с дугообразным мостиком, четвертая – к маленькой беседке. Дойдя до указанного на карте пункта, развязывают глаза. Ищут «кусочек сердца». Находку несут, взявшись за руки, Дровосеку.

Дровосек:- Спасибо, ребята. Помогите мне соединить правильно кусочки.

Соединяют и обнаруживают на обратной стороне карту следующих маршрутов. Внимательно рассматривают и направляются по маршруту №3.

Там их ждет волшебница Виллина.

Виллина: - Здравствуйте ребята! Я прибыла по просьбе Гудвина. Чтобы вернуть Страшиле мозги, нужно поработать мозгами и пошевелить извилинами. Но у меня не получается, а волшебство мое здесь не действует. Гудвин сказал, что вы сможете помочь. Это так?

Дети: - Да, поможем!

Виллина: - Тогда слушайте меня внимательно, приготовьте свои мозги и извилины к работе! За каждый правильный ответ вы получите по изумрудинке с буквой. Из этих букв вы сложите три слова. Два слова будут обозначать следующий маршрут по карте, а третье слово – имя того, кто там будет вас ждать. Вы готовы?

Дети: - Да!

Виллина:

1. Элли научила Страшилу, Дровосека и Льва самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете! Чему? (Дружбе). Найдите это слово, среди слов перевертышей, и напишите на листке бумаги.

- А пословицы о дружбе вы знаете?

Дети: - Да.

В. : - Отлично, значит поможете мне и в следующих заданиях.

Закончите предложения- пословицы:

2. Дружбу помни – зло (забывай)

5. Доброе братство – дороже (богатства)

6. Нет друга – ищи, а нашел (береги)

7. Сам пропадай, а друга из беды (выручай)

- Ребята, вы все читали книгу «Волшебник Изумрудного города»?

Дети: - Да.

Виллина: - Прекрасно, в таком случае и на следующие вопросы вы мне поможете ответить.

8. Но вначале, я хочу узнать, кто написал эту книгу?

Дети: - Александр Волков.

Виллина:- Алесандр Волков – это кто-то из вас? Это наверно ты? (указывает на одного из ребят) Или ты? Вы такие умные, все знаете, поэтому я думаю, что это кто-то из вас.

Дети: - Нет, Александр Волков – это писатель, переводчик, а еще он был учителем математики. Он написал 19 детских сказок. Вот его портрет.

Виллина: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, кто про нас написал. Вот вам еще одна изумрудинка.

Но у нас еще много вопросов по этой книге. Слушайте внимательно.

9. Сколько лет было Бастинде? (500) Напишите ответ.

10. «Любознайки», назовите фамилию Элли, а «Затейники» напишите. (Смит)

11. Назовите и напишите имя волшебницы Розовой страны. (Стелла)

13. Что, по мнению вороны, единственно стоящая вещь у ворон и человека?

(мозги).

14. Почему Бастинда не захотела взять в рабство Элли и ее друзей?

15. Сколько волков было у Бастинды?

16. Без чего не могут жить пчелы? (жало). Сколько букв и какие звуки в этом слове? (4 буквы, «ж» - твердый согласный звук, «а» – гласный звук, «л» -твердый согласный звук, «о» - гласный звук)

17. Прочитайте, что написано на этих листах, прикрепленных к доске (С этими битва будет недолгой!. Кто и о ком это сказал? (Лев, увидев Мигунов с кастрюлями, сковородками и цветочными горшками)

16. Что написано на подкладке золотой волшебной шапки? (Бамбара, чуфара, лорики, ерики, Пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь предо мной Летучие обезьяны!

17. Где родился Джеймс Гудвин? (в Канзасе)

18. Кто еще из Канзаса? (Элли Смит)

19. С кем в Канзасе и где, неожиданно встретилась Элли? (в цирке с Джеймсом Гудвином)

20. Что нужно было сделать Льву, чтобы стать царем зверей? (победить гигантского паука).

21. Чего боялась Бастинда (воды)

21. Сколько лет стоял в лесу дровосек? (1 год)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями, вы действительно умные, сообразительные ребята. Но теперь я хочу узнать сумеете ли вы сложить слова из этих букв. Мне интересно, кто же еще из сказки в вашем саду?

Воспитатель: - я предлагаю на асфальте разложить буквы и сложить слова.

Ребята раскладывают на асфальте и собирают:

Необитаемый остров Бастинда

Виллина – Ой, до необитаемого острова-то далеко! Как же нам добраться?

Дети из группы «Затейники» вспоминают про свой тайный «необитаемый остров», но это их тайна. В эту тайну они детей с других групп не посвящают.

Воспитатель предлагает: Ребята – вы уже старшая группа, вы успели подружиться с средней группой «Любознайки», я предлагаю передать им нашу тайну. Вы с сентября пойдете уже в школу, а они придут в сад. Пусть заботятся о нашем тайном «необитаемом острове» и берегут нашу тайну. Вы согласны?

Ребята из группы «Любознайки», вы обещаете хранить нашу тайну и заботиться о нашем острове? Следить и ухаживать за растениями? Убирать мусор?

Ответы детей «любознаек» :- Да!

Друзья «Затейники» берут за руки «любознаек» и ведут на «необитаемый остров»

На «острове» обнаруживают домик с надписью «Дом Бастинды». Удивляются, читают вывеску, еще вчера здесь не было никакого домика.

Вдруг из кустов выходит Бастинда в фиолетовом наряде, с филетывыми волосами.

Бастинда: - Ой! Ой? Неужели? Неужели вам удалось карту найти, расшифровать, да выполнить все задания! И вы не испугались меня! Бастинду! Пришли ко мне! ОЙ-ей-ей! Теперь мои волшебные силы пропадут! И зло уйдет от меня, и я (растерянно-испуганно) стану доброй…

Виллина: - Да, Бастинда. Ребята оказались смелыми, умными, добрыми. Они дружно старались. Теперь и ты подобреешь, Лву вернется смелость, Страшиле – ум.

Дровосек: - Бастинда верни мне мой топор и масленку. Ты же теперь не злая.

Бастинда: - Хм (смеясь, а я не только топор с масленкой припрятала. А еще, нет я не скажу, пусть дети отгадают, кого я еще припрятала.

Черный нос,

Черный хвост.

Элли башмачки принес. (Тотошка).

Он тут пробегал, хотел вам помочь. Я его поймала, заколдовала, превратила в игрушку,да повесила в клетке. Вот послушайте следующую загадку, угадаете где он висит:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

А вот еще загадка:

Стоит Аленка:

Платок зеленый,

Тонкий стан и белый сарафан. (береза)

Ответ детей.

Бастинда: - Ой! Правда умные, опять угадали! А сколько слогов в слове береза?

Дети отвечают, хлопают в ладошки соответственно.

Б. - А теперь сделайте назад столько же шагов, сколько слогов в слове береза.

Вправо, влево вы хорошо знаете? Повернитесь вправо, И еще раз вправо. Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на березу. Увидели?

Дети увидят, что на березке висит клетка, а в клетке заколдованный Тотошка. Дровосек снимает клетку с дерева.

Дети просят расколдовать Тотошку.

Бастинда: - Я теперь потеряла свой дар колдовства, и не смогу расколдовать. Но если вы меня развеселите, то он расколдуется и вновь станет живым веселым собачонком. Развеселите меня, я очень хочу потанцевать с вами на асфальте. Пригласите меня на танец! Ах да, еще вот что, вы – умные, но невнимательные. Вы проходили мимо этой березки, когда шли ко мне. Да не заметила маленького друга, и не только его. Топор с масленкой я выронила, когда качалась на ваших арочных лестницах.

Воспитатель: - Ребята, приглашайте Бастинду, да по пути будьте внимательны. Надо найти топор с масленкой Дровосеку. Иначе ему будет невесело танцевать с нами.

Все участники направляются к асфальту, по пути находят топор с масленкой. Дровосек радуется. Звучит музыка. Все танцуют.

В процессе танца, воспитатели, незаметно от детей, убирают игрушку, помещают в клетку живую собачку.

По окончании танца Бастинда: Ой, спасибо, ребята, вы меня развеселили! Посмотрите, Тотошка расколдован! Вы научили меня доброте. Мне пора возвращаться в свою Фиолетовую страну, там тоже есть дети, и они тоже хотят увидеть меня добрую. До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель достает из клетки живую собачку. Дети радуются.

Тем временем из-за угла Дровосек ведет за веревку воздушного змея.

Воспитатель: Ребята, а помните, что Гудвин нам по телефону говорил, если вы справитесь со всеми заданиями, то отправит к нам кого – то доброго, веселого? Посмотрите на небо, к нам летит змей! Добрый, веселый, воздушный змей! Видимо про него и говорил Гудвин! Давайте поблагодарим Виллину и Дровосека, им пора отправляться в свою сказочную страну.

Затем, ребята весело с собачкой и с воздушным змеем пробегают вокруг детского сада.

Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Фото «Волшебник Изумрудного города»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Фото отчет «Рисование Изумрудного города по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Все мы родом из детства. Нет ни одного человека,.

Квест-игра. ФотоотчетКвест-игра. Фотоотчет Тема: "Давайте покормим птиц зимой" Цель: -расширить кругозор детей, обратить внимание как трудно птицам зимой; -проявлять любовь к природе;.

Квест-игра к 9 Мая «Поклонимся тем годам». Ведущая: Перед солдатом стояла важная задача - победить противника, для этого нужно было быть сильным, смелым,.

Квест-игра «Разведчики»Квест-игра «Разведчики» Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины Задачи: Образовательные задачи: Познакомить.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Квест «Смелость — города берет»Квест «Смелость — города берет» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться сценарием патриотического квеста "Смелость - города берет". Задачи: - Мотивировать родителей на совместные.

Сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник изумрудного города» по сказке А. Волкова. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Развитие эстетических способностей детей; 2. Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; 3. Активизация мыслительного.

Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города»Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города» Недавно начала читать детям сказку "Волшебник Изумрудного города". Сказка всем очень понравилась. И я, видя реакцию детей на нее, решила.

Утка с утятами. Игра-драматизация по произведению Е. И. Чарушина во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №1» д. Мокшино Воспитатель: Барашкина Н. М. Утка с утятами (Игра – драматизация по произведению Е. И. Чарушина) вторая младшая.

Занятие йогой для детей 6–7 лет «В поисках Изумрудного города»Занятие йогой для детей 6–7 лет «В поисках Изумрудного города» Задачи: -закрепить умение выполнять статические позы на укрепление мышц спины и формирование осанки; -продолжать развивать волевые качества.

Автор публикации:
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 11:38
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Богданова (УИ 396295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД