Людмила Смирнова
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие на планету геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе.
Тема: «Путешествие на планету геометрических фигур»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах;
- Продолжать учить считать в пределах 9;
- Продолжать знакомить с порядковым значением чисел, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- Сформировать умение ориентироваться на бумаге;
- Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;
- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал : презентация к занятию, письмо в конверте, деревья на ватмане, ваза для цветов, красные и желтые цветы, набор геометрических фигур по количеству детей, матрешки с отверстиями в форме геометрических фигур, картинки жителей, сундучок с сюрпризом.
Раздаточный материал : листы бумаги А4, набор плоскостных геометрических фигур, схема ракеты, простые карандаши по количеству детей.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Социализация (игровая деятельность).
Содержание занятия:
. Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне встаем в круг и беремся за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
На письме написано: «Детям старшей группы №12 от правителя планеты Геометрических фигур». Ребята, смотрите, а в конверте листок, это значит нам прислали письмо. Хотите послушать?
«- Здравствуйте ребята. Я, правитель планеты Геометрических фигур услышал, что вы знаете геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Воспитатель: - Ребята вы любите математику? (Ответы детей.) Тогда отправляемся на планету Геометрических фигур! А на чем мы будем туда полетим зашифровано у вас на листах, которые лежат на ваших рабочих столах.
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свое место за столом (осанка).
- Посмотрите, пожалуйста, на листах изображены точки. Ислам посчитай сколько их. Молодец, правильно. А сейчас вам нужно соединить точки прямыми линиями от 1 до 9. Что у вас получилось? Правильно - это ракета и мы на ней сейчас полетим на планету (на экране Ракета)
Геометрических фигур – сели в ракету и полетели:
На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете. (На экране Геометрическая планета)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на планету Геометрических фигур. Но туда так просто не попасть, нужно открыть огромный замок, который висит на воротах. (замок на экране)
Посмотрите на замок, что на нем изображено? Какие геометрические фигуры вы видите? Молодцы, замок открыт, и правитель планеты дарит вам в подарок - куб синего цвета.
Мы можем продолжить свой путь, где нас ждут интересные задания. Подходите ко мне. Шли мы шли и в геометрический лес пришли. Присаживайтесь на геометрическую поляну. Посмотрите, а здесь нас с вами встречает житель планеты – Квадрат. Он предлагает нам такое задание.
Задание №1 Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и квадрат нам дарит куб красного цвета.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте и выходите ко мне.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по планете. Шли мы шли и в гости к Прямоугольнику пришли. Прямоугольник приготовил для вас следующее задание.
Задание №2 Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и нам прямоугольник дарит –конус.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, а на пути у нас с вами дом, в котором живет Круг. У него для нас такое задание:
Задание № 3 Игра: «Аквариум с рыбками»
Правила игры: Дети делятся на две команды. Нужно одной команде в аквариум собрать рыб круглой формы, а другой команде собрать - квадратной формы.
Молодцы и за правильное выполнение задания нам Круг дарит шар.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Шли мы шли и в гости к Треугольнику пришли.
Задание №4
У него есть младшая сестренка - матрешка. И у нее случилась беда, все ее сарафанчики порвались и на них дырки. Нужно на сарафаны поставить заплатки. (Ребята подбирают к каждой карточке подходящую фигуру по форме и по цвету).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете в подарок цилиндр.
Присаживайтесь, пожалуйста, за столы мы с вами путешествовали по планете и нам жители планеты дарили подарки давайте посмотрим, что из них получилось. Что это ребята? (Геометрические тела : куб красного цвета. Куб синего цвета, пирамида, шар, цилиндр)
-Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- А теперь правитель планеты Геометрических фигур предлагает вам оценить свое участие в путешествии. «Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный круг, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите круг желтого цвета». (Дети оценивают свою работу).
А еще жители планеты вам дарят вот этот сундучок. Давайте мы с ними попрощаемся и вернемся обратно в детский сад. До свидания!
Сели на ракету:
На ракете, на ракете
В детский сад летим мы дети.
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Большое вам спасибо ребята.