Анастасия Шавырина
Конспект ООД по математике в младшей группе «Три медведя» по теме «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру.
Задачи:
1. Закреплять у детей умения употреблять слова: большой, поменьше, маленький в собственной речи;
2. Учить выделять и группировать предметы по величине;
3. Воспитывать интерес к математике.
Материал : магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки ; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями разной величины, три ёлочки разной величины).
Публикация «Конспект ООД по математике в младшей группе „Три медведя“ по теме „Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход
-Ребята, сегодня к нам придут гости. Хотите узнать кто? Тогда я загадаю вам загадку, а вы угадайте кто наши гости и из какой сказки.
Загадка:
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
- Правильно ребята.
А теперь послушайте сказку.
- На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя :
Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.
- А кто самый большой из них? (ответы детей).
- Правильно, Михайло Потапович (картинка на магнитной доске).
А где здесь мама медведица?
Правильно (картинка). А какая она? (ответы детей)
- Молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он? (ответы детей)
- Правильно ребята, он маленький.
- Посмотрите, внимательно ребята, сколько у медведей много разных предметов (картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да все они перепутались. Вот какой у них беспорядок в избушке, и медведи не знают, где чьи вещи. Может, мы все дружно поможем медведям навести порядок в их домике?
Для папы медведя – самые большие предметы.
Для мамы медведицы – предметы поменьше.
А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.
(Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по величине)
- Ребята, наш медвежонок Мишутка еще маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть с ним?
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой - большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был с погремушками ходил
Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь.
- Ребята, скоро праздник Новый год и медведи хотят нарядить в лесу елочки к новому году, но никак не могут выбрать, кому какую елочку наряжать. Давайте им подскажем. Садитесь за столы.
(воспитатель объясняет детям задание, дети раскладывают елочки: папе медведю - большую, маме медведице - поменьше, медвежонку - маленькую).
Саша, какая елочка для папы медведя? (самая большая).
Мирра, какая елочка для мамы медведицы? (поменьше).
Дима, а какая елочка подойдет для Мишутки? (самая маленькие).
- А сейчас поиграем с вами в игру «Кого не стало?».
(На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку). Ответы детей. Игра повторяется.
- Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещают еще раз навестить нас.
Понравилась вам наша игра? Кто к нам приходил в гости? Какой был папа медведь? А мама медведица? А сынок медвежонок?