Оксана Стародубец
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие): «Три медведя»
Возрастная группа: младшая 3-4 года
Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность
Форма организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Вид НОД: Развивающая игра
Образовательные технологии: игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей дошкольников («Блоки З. Дьенеша», «Палочки Кюизенера», элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Развивающая игра „Три медведя“» размещена в разделах
Учебно-методическое обеспечение:учебно- методическое пособие «Как работать с палочками Кюизинера» Л. Комарова, «Играем с логическими блоками Дьенеша» Н. Захарова.
Материалы и оборудование :
• зрительный ряд: бизиборд по сказке «Три медведя»» ; иллюстрации к сказке «Три медведя»; настольный кукольный театр «Три медведя», схемы для конструирования кроватей, заборов, домов различных форм.
• литературный ряд: загадка о сказке «Три медведя» ,сказка «Три медведя», текст физминутки.
• музыкальный ряд: фонограмма музыки для физминутки.
• раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, счетные палочки, плоскостные
геометрические фигуры.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Три медведя»;
• Ознакомление детей с логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, счетными палочками, дидактические игры с ними.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять знание геометрических фигур и понятий: «большой - маленький», «длинный- короткий».
-Формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур, счетных палочек и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения действовать по элементарному плану-схеме.
- Развивать умение сосредотачивать внимание на схемах и действовать по образцу, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику и связную речь – умение детей пересказать короткую сказку.
- Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
Воспитательные:
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, умение взаимодействовать друг с другом для достижения
общей цели.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, скажите, а вы любите сказки? У меня для вас есть интересная необычная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем в какую сказку мы с вами сегодня попадем. Давайте попробуем ее разгадать вместе:
«Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
эту сказочку, ребятки!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку!
А теперь давайте вместе вспомним сказку: когда Машенька пришла в лес она увидела что? (дом, в котором жили медведи, стол, три стула, а в спальной комнате – три кровати). А наша Машенька пришла в домик и ничего не увидела – давайте построим для медведей стульчики и кроватки?
Посмотрите на столы и подумайте, из чего их можно построить (ответы детей) А вокруг домика стоял забор. А кто мне подскажет из чего можно его построить? Забор у медведей был особенный – бревнышки у забора чередовались одно – короткое, другое – длинное.
А теперь давайте немного отдохнем. (Звучит музыка к физминутке.)
Физминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой
(дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто.
(присесть).
Очень маленький он был, (присев, качаться
по-медвежьи).
С погремушками ходил.
(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: А теперь давайте, чтоб работа у нас шла быстрее, мы распределим задания (дети распределяются по подгруппам по желанию).
Воспитатель помогает разделиться на подгруппы.
Каждой подгруппе дает схему, по которой дети конструируют.
Дети выбирают геометрические фигуры и дидактический материал, с которым они будут работать (плоскостные фигуры, счетные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера)
1 подгруппа: Постройка дома и заборчика.
2 подгруппа: Выкладывание 3 стульчиков.
3 подгруппа: Выкладывание 3 кроватей.
Воспитаталь: Ребята, не забывайте, что стульчики и кровати у медведей были разных размеров: у папы медведя - самый большой, у медведицы поменьше и у Мишутки самый маленький.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Если чья-то подгруппа справится с заданием быстрее всех – дополнительное задание: выложить трех медведей и Машеньку из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Все ребята справились с заданием? А теперь посмотрим, что же у нас получилось? Можно рассказывать сказку. Вы мне поможете? (Звучит музыка к сказке). Дети вместе с воспитателем с помощью настольного театра рассказывают сказку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в сказку?
Наше занятие подошло к концу, Мне очень понравилось, как вы сегодня потрудились. А теперь сюрприз – вы можете сами поиграть в сказку «Три медведя» с помощью деревянных и бумажных фигурок.