Анашкина Анастасия
Конспект ООД по математике «Дорожные знаки в математике» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект ООД по математике „Дорожные знаки в математике“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания, плакат с изображениями дорожных знаков, карандаши.
Ход занятия
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, за каждый правильный ответ вы будете получать фишки, а в конце занятия мы их посчитаем.
Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).
Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение.
Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»
Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет арифметические знаки между цифрами в клетках.
Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.
Физминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А левую мы вниз опустим.
Поменяем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением, одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».
Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое „дорожные знаки“? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги? (Переход, подземный переход.)
Воспитатель вывешивает знаки на доске : «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам?» (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты.)
Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки.
В тетрадях дети рисуют круги по точкам и самостоятельно заканчивают строчку. В кругах дети рисуют дорожные знаки.
Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки : от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения.
Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.
Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».
У детей плакаты с изображением дорожных знаков.
Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках? (Дорожные знаки.) Какие дорожные знаки? Нарисуйте недостающий знак».
Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»).
Итог занятия
- Ребята, какое занятие сейчас было?
- Что вы на нём делали?
- Что понравилось больше всего?
Дети считают количество фишек, которое они заработали.