МААМ-картинки

Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии»

вишнева оксана
Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Составили: воспитатель Вишнёва О. И. (1 квалификационная категория).

Тема: «Путешествие по стране Геометрии».

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы „Путешествие по стране Геометрии“» размещена в разделах

-Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.

- Закреплять навыки счёта в пределах 10.

- Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

Развивающие задачи :

- Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание.

- Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать правила поведения во время путешествия.

- Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Оборудование:

Письмо с воздушными шариками (2 шт., воздушные шарики (по количеству детей, картинки с изображением белочки и человека из геометрических фигур, счётные палочки, набор геометрических фигур.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, Сегодня в детский сад принесли письмо для детей подготовительной группы. Давайте его прочтём?

Дети: Давайте!

Воспитатель: А какое письмо интересное, с двумя шариками. Дети, на какие геометрические фигуры похожи шарики?

Дети: Круг, овал.

Воспитатель: Ну, что же в письме, вам интересно дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Давайте посмотрим! Смотрите, что это?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Правильно, а сколько всего треугольников?

Дети: Два.

Воспитатель: Верно! На этих треугольниках что-то написано. Как же мне прочитать? Что мне для этого нужно сделать?

Дети: Нужно сложить два треугольника вместе.

Воспитатель: Хорошо! И какая же фигура получится?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Совершенно верно! Получился квадрат, а на нё м написано послание:

Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания

Приглашаю вас в страну Геометрия.

Воспитатель: Жаль только, послание без подписи, но я думаю, что в конце путешествия мы узнаем нашего таинственного автора послания. Как вы, дети, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это за страна Геометрия?

Дети: В этой стране живут геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети: Квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы готовы отправиться в путешествие! А, если вдруг нам на пути встретятся трудности, вы их не испугаетесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Но прежде, чем начнём наше путешествие нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать :

-за столом сиди ты стройно и веди себя (достойно)

-стол это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- ответить хочешь, не спеши, сначала руку (подними)

Воспитатель: Хорошо! А теперь я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком же транспорте мы с вами отправимся в путешествие :

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные. (шары).

Воспитатель: Правильно ребята! Мы отправляемся с вами в путешествие на воздушных шарах. Встаньте все в круг и возьмёмся за шары. И … полетели. (Звучит музыка).

Воспитатель: Наша первая остановка на волшебной лужайке 1-е испытание, которое приготовил для нас незнакомец – это разминка, я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.

1. Сколько времён года ты знаешь?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько частей суток?

5. Сколько глаз у светофора?

6. Сколько звёзд на небе?

7. Сколько ушей у двух зайчат?

8. Сколько углов в комнате?

9. Сколько солнышек на небе?

10. Если слон большой, то мышка. ?

11. Сколько концов у двух палок?

12. Если дорога широкая, то тропинка. ?

13. Сколько этажей в девятиэтажном доме?

14. Сколько пальцев на одной руке?

15. А на двух руках сколько пальцев?

16. Сколько хвостов у пяти слонов?

17. Если сегодня понедельник, то завтра. ?

18. Если сегодня четверг, то вчера. ?

19. Сколько ног у синицы?

20. Сколько весенних месяцев, назови их.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с первым испытанием. Садитесь на стулья. А сейчас для нас 2-е испытание:

«Узнай и назови фигуры»

Воспитатель: Мы попали в волшебный лес, где живёт необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-белки).

Воспитатель: кто же это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на неё внимательно, и скажите, из каких фигур состоит белка?

Дети: Белка состоит из …

Воспитатель: Сколько ….?

Дети: ….

Дети: Белка состоит из …

Воспитатель: А сколько …. ?

Дети: …

Дети: Белка состоит из ….

Воспитатель: Сколько всего ….?

Дети: ….

Дети: Белка состоит из …

Воспитатель: Сколько всего …. ?

Дети: ….

Воспитатель: Дети, а давайте мы поиграем с белочкой, выходите ко мне. А помогут нам наши помощницы: цифры. Я буду вам читать стихотворение и показывать цифру, какую цифру покажу, столько движений нужно будет сделать.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

Стала белочка скакать.

Прыгать белочка горазда.

Она подпрыгнула столько раз (цифра 10)

Столько раз ногою топнула (цифра 5)

Столько раз в ладошки хлопнула (цифра 8)

Мы присядем столько раз (цифра 6)

Мы поклонимся сейчас (цифра 9)

Мы качнёмся столько раз (цифра 7)

Мы покружимся сейчас (цифра 4)

Ай, да счёт! Игра и только!

Дети давайте скажем белочке до свидания и отправимся дальше.

Воспитатель: Мы на остановке «Угадай и составь фигуру». Возьмите свои стулья и садитесь за столы. Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете составлять из счётных палочек.

1. Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? Треугольник.

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Не квадрат, а …. прямоугольник.

Дети выкладывают отгадки из счётных палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились. А сейчас, дети давайте вам нужно решить задачи.

Задачи на логику.

1. На столе лежит 3 огурца и 2 яблока. Сколько овощей лежит на столе? (На столе 3 овоща, а яблоки это фрукты).

2. У кошки Мурки родились щенки 3 чёрненьких и 1 беленький. Сколько щенков родилось у кошки? (Нисколько, у кошки не рождаются щенки).

3. На груше висело 5 яблок, 2 упало. Сколько яблок остались висеть на груше? (нисколько, на груше не растут яблоки).

4. Как 1 яблоко разделить на двоих? (Разделить яблоко пополам).

5. Какое число нужно поставить вверх ногами, чтобы получилось больше? (Цифра 6).

И задачи, дети, вы решили, да и со всеми заданиями мы с вами справились, нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Это Геометрик! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.

Воспитатель: Дети, из каких фигур состоит наш Геометрик?

Дети: Туловище – квадрат, руки – овалы, ноги – прямоугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа.

Воспитатель: Неудивительно, что голова, ноги, руки и туловище Геометрика, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, дома и транспорт – все из геометрических фигур.

Игра «Выложи фигуру»

Воспитатель: Я сейчас уберу картину Геометрика, а вы постарайтесь по памяти выложить его фигуру.

(Воспитатель убирает картину, а дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека).

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять Геометрика поверну опять. Давайте посмотрим и сравним, все ли дети справились с заданием!

Геометрик : (за него говорит воспитатель)

Ну что же милые друзья

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С геометрией дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание.

Дети, вы молодцы, действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах, многому научили меня. Желаю вам успехов, до свидания!

Воспитатель: дети, давайте поблагодарим Геометрика за занимательное и интересное путешествие по стране Геометрия и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, возьмём наши воздушные шарики и полетим. (Под музыку возвращаемся в детский сад).

Воспитатель: Вот мы и возвратились в наш детский сад. Скажите дети, по какой стране мы с вами путешествовали?

Дети: Геометрия!

Воспитатель: А на чём мы путешествовали?

Дети: На воздушных шариках.

Воспитатель: Какие фигуры мы выкладывали из счётных палочек?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Совершенно верно! А кого мы встретили в волшебном лесу?

Дети: Белочку.

Воспитатель: Что было необычного в белочке?

Дети: Белка состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Хорошо! А кого мы встретили в конце нашего путешествия, кто тот незнакомец, который прислал нам письмо?

Дети: Геометрика!

Воспитатель: Какое задание Геометрик придумал для вас?

Дети: По памяти нужно было выложить его портрет.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо вам дети за интересное занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 15, цифра 15» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15, читать запись;.

Конспект ООД по математическому развитию в младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Вид детской деятельности:учебная Возрастная группа: младшая Тема: составление групп предметов.

Конспект ООД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы Конспект по ФЭМП для детей подготовительной группы Софонова Наталья Тема: «Посылка от Деда Мороза» Программное содержание: Составлять число.

Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения старшего возраста «Путешествие по стране сказок» Цель: Развитие зрительного восприятия Задачи: Упражнять в умении собирать картинки из частей, называть сказку по иллюстрации; -Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие задачи:.

НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур» Программные задачи: 1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 15:38
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии»» (включая файлы) размещена пользователем вишнева оксана (УИ 1422310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД