вишнева оксана
Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математическому развитию для детей подготовительной группы.
Составили: воспитатель Вишнёва О. И. (1 квалификационная категория).
Тема: «Путешествие по стране Геометрии».
Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы „Путешествие по стране Геометрии“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.
- Закреплять навыки счёта в пределах 10.
- Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Развивающие задачи :
- Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание.
- Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать правила поведения во время путешествия.
- Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.
Оборудование:
Письмо с воздушными шариками (2 шт., воздушные шарики (по количеству детей, картинки с изображением белочки и человека из геометрических фигур, счётные палочки, набор геометрических фигур.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, Сегодня в детский сад принесли письмо для детей подготовительной группы. Давайте его прочтём?
Дети: Давайте!
Воспитатель: А какое письмо интересное, с двумя шариками. Дети, на какие геометрические фигуры похожи шарики?
Дети: Круг, овал.
Воспитатель: Ну, что же в письме, вам интересно дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Давайте посмотрим! Смотрите, что это?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Правильно, а сколько всего треугольников?
Дети: Два.
Воспитатель: Верно! На этих треугольниках что-то написано. Как же мне прочитать? Что мне для этого нужно сделать?
Дети: Нужно сложить два треугольника вместе.
Воспитатель: Хорошо! И какая же фигура получится?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Совершенно верно! Получился квадрат, а на нё м написано послание:
Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания
Приглашаю вас в страну Геометрия.
Воспитатель: Жаль только, послание без подписи, но я думаю, что в конце путешествия мы узнаем нашего таинственного автора послания. Как вы, дети, готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это за страна Геометрия?
Дети: В этой стране живут геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! Какие вы знаете геометрические фигуры?
Дети: Квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы готовы отправиться в путешествие! А, если вдруг нам на пути встретятся трудности, вы их не испугаетесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Но прежде, чем начнём наше путешествие нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать :
-за столом сиди ты стройно и веди себя (достойно)
-стол это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- ответить хочешь, не спеши, сначала руку (подними)
Воспитатель: Хорошо! А теперь я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком же транспорте мы с вами отправимся в путешествие :
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные. (шары).
Воспитатель: Правильно ребята! Мы отправляемся с вами в путешествие на воздушных шарах. Встаньте все в круг и возьмёмся за шары. И … полетели. (Звучит музыка).
Воспитатель: Наша первая остановка на волшебной лужайке 1-е испытание, которое приготовил для нас незнакомец – это разминка, я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.
1. Сколько времён года ты знаешь?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько частей суток?
5. Сколько глаз у светофора?
6. Сколько звёзд на небе?
7. Сколько ушей у двух зайчат?
8. Сколько углов в комнате?
9. Сколько солнышек на небе?
10. Если слон большой, то мышка. ?
11. Сколько концов у двух палок?
12. Если дорога широкая, то тропинка. ?
13. Сколько этажей в девятиэтажном доме?
14. Сколько пальцев на одной руке?
15. А на двух руках сколько пальцев?
16. Сколько хвостов у пяти слонов?
17. Если сегодня понедельник, то завтра. ?
18. Если сегодня четверг, то вчера. ?
19. Сколько ног у синицы?
20. Сколько весенних месяцев, назови их.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с первым испытанием. Садитесь на стулья. А сейчас для нас 2-е испытание:
«Узнай и назови фигуры»
Воспитатель: Мы попали в волшебный лес, где живёт необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-белки).
Воспитатель: кто же это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на неё внимательно, и скажите, из каких фигур состоит белка?
Дети: Белка состоит из …
Воспитатель: Сколько ….?
Дети: ….
Дети: Белка состоит из …
Воспитатель: А сколько …. ?
Дети: …
Дети: Белка состоит из ….
Воспитатель: Сколько всего ….?
Дети: ….
Дети: Белка состоит из …
Воспитатель: Сколько всего …. ?
Дети: ….
Воспитатель: Дети, а давайте мы поиграем с белочкой, выходите ко мне. А помогут нам наши помощницы: цифры. Я буду вам читать стихотворение и показывать цифру, какую цифру покажу, столько движений нужно будет сделать.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
Стала белочка скакать.
Прыгать белочка горазда.
Она подпрыгнула столько раз (цифра 10)
Столько раз ногою топнула (цифра 5)
Столько раз в ладошки хлопнула (цифра 8)
Мы присядем столько раз (цифра 6)
Мы поклонимся сейчас (цифра 9)
Мы качнёмся столько раз (цифра 7)
Мы покружимся сейчас (цифра 4)
Ай, да счёт! Игра и только!
Дети давайте скажем белочке до свидания и отправимся дальше.
Воспитатель: Мы на остановке «Угадай и составь фигуру». Возьмите свои стулья и садитесь за столы. Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете составлять из счётных палочек.
1. Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Не квадрат, а …. прямоугольник.
Дети выкладывают отгадки из счётных палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились. А сейчас, дети давайте вам нужно решить задачи.
Задачи на логику.
1. На столе лежит 3 огурца и 2 яблока. Сколько овощей лежит на столе? (На столе 3 овоща, а яблоки это фрукты).
2. У кошки Мурки родились щенки 3 чёрненьких и 1 беленький. Сколько щенков родилось у кошки? (Нисколько, у кошки не рождаются щенки).
3. На груше висело 5 яблок, 2 упало. Сколько яблок остались висеть на груше? (нисколько, на груше не растут яблоки).
4. Как 1 яблоко разделить на двоих? (Разделить яблоко пополам).
5. Какое число нужно поставить вверх ногами, чтобы получилось больше? (Цифра 6).
И задачи, дети, вы решили, да и со всеми заданиями мы с вами справились, нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Это Геометрик! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.
Воспитатель: Дети, из каких фигур состоит наш Геометрик?
Дети: Туловище – квадрат, руки – овалы, ноги – прямоугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа.
Воспитатель: Неудивительно, что голова, ноги, руки и туловище Геометрика, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, дома и транспорт – все из геометрических фигур.
Игра «Выложи фигуру»
Воспитатель: Я сейчас уберу картину Геометрика, а вы постарайтесь по памяти выложить его фигуру.
(Воспитатель убирает картину, а дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека).
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять Геометрика поверну опять. Давайте посмотрим и сравним, все ли дети справились с заданием!
Геометрик : (за него говорит воспитатель)
Ну что же милые друзья
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С геометрией дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание.
Дети, вы молодцы, действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах, многому научили меня. Желаю вам успехов, до свидания!
Воспитатель: дети, давайте поблагодарим Геометрика за занимательное и интересное путешествие по стране Геометрия и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, возьмём наши воздушные шарики и полетим. (Под музыку возвращаемся в детский сад).
Воспитатель: Вот мы и возвратились в наш детский сад. Скажите дети, по какой стране мы с вами путешествовали?
Дети: Геометрия!
Воспитатель: А на чём мы путешествовали?
Дети: На воздушных шариках.
Воспитатель: Какие фигуры мы выкладывали из счётных палочек?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Совершенно верно! А кого мы встретили в волшебном лесу?
Дети: Белочку.
Воспитатель: Что было необычного в белочке?
Дети: Белка состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Хорошо! А кого мы встретили в конце нашего путешествия, кто тот незнакомец, который прислал нам письмо?
Дети: Геометрика!
Воспитатель: Какое задание Геометрик придумал для вас?
Дети: По памяти нужно было выложить его портрет.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо вам дети за интересное занятие!