Вера Долгополова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Тема: «Приключения в стране Геометрии»
Цель: развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи: «Познавательное развитие»
1. Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
3. Продолжать формировать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.
«Речевое развитие»
4. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезу.
«Социально коммуникативное развитие»
5. Формировать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, развивать самостоятельность, инициативность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Оборудование: блоки Дьенеша, мост, карточки – заплатки, игровое пособие «Весёлый поезд», билеты на поезд – геометрические фигуры.
Ход НОД
1. Приветствие. Дети стоят в кругу:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
2. Постановка проблемы
Ребята, сегодня утром в группе я нашла вот такое письмо, давайте посмотрим, что же там!
Мы, фигуры разные,
Жили, не тужили.
В Геометрической стране
Хоровод водили!
Но злая Бабка - Ёжка
Всех заколдовала
И теперь в стране
Скучно, грустно стало.
Ребята, помогите»
- Ну что поможем?
На чём же нам отправиться в путь? Конечно на поезде! Сейчас я вам раздам билеты на поезд. Согласно этому билету вы занимаете место в поезде.
3. Игра «Займи своё место» Дети получают карточки с изображением различных геометрических фигур, им необходимо найти место в поезде с такой же фигурой.
Звучит гудок паровоза и стук колёс, затем звук смолкает.
Ну, вот и первое препятствие! Давайте посмотрим, в чём тут дело? Баба-Яга заколдовала мост на ручье, он весь в каких- то дырках. Его надо расколдовать!
4. Игра «Подбери предмет по форме» Чтобы переехать через мост, необходимо подобрать иллюстрации, подходящие к контурам дыр на мосту: треугольник-ёлка, круг-солнце, прямоугольник-диван
Карточки для игры находятся под стульчиками. Дети закрывают дырку намосту, перепрыгивают через ручеёк и садятся на свои места за столы.
5. Работа в математическом уголке «Весёлый поезд» Вот мы с вами и оказались в геометрической стране. Посмотрите, здесь всё состоит из геометрических фигур!
- Какие предметы вы здесь видите круглой формы?
- Какие предметы вы здесь видите квадратной формы?
- Что здесь состоит из треугольников?
- Какие предметы здесь похожи на овалы?
- Есть ли здесь что-то прямоугольной формы?
-Ребята, посмотрите, здесь что-то не так! Баба – Яга перепутала номера вагончиков, и теперь цифра не соответствует количеству предметов. Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех.
6. Игра «Расставь цифры по порядку»
Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
-Ребята, баба-Яга не только цифры перепутала, она ещё и заколдовала все геометрические фигуры, она их зашифровала и вместо названия придумала им схемы. Наша задача найти и назвать эти фигуры.
7. Игра «Покажи фигуру, как эта»
Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает с двумя символами: круг и красный цвет. Дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает карточку с тремя символами: треугольник желтый большой. Дети находят соответствующую фигуру и т. д.
8. Физминутка
Ребята, теперь нам необходимо узнать, какая из геометрических фигур, прислала нам письмо! А, вот и записка от бабы – Яги.
«Отгадайте мою загадку тогда и узнаете, кто вас просил о помощи!
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат)
Баба –Яга перепутала в Геометрической стране все фигуры, а они должны жить каждый в своём домике. Помогите, разберите фигуры по цвету, величине и толщине.
9. Игра «Рассели фигуры в домики»
Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры: по форме, по цвету, по размеру, по толщине.
10. Итог занятия. Вот мы с вами помогли в Геометрической стране навести порядок. Жители этой страны вам очень благодарны. Нам пора в обратный путь, занимайте свои места в поезде. Поехали! (звучит стук колёс)
- Где мы с вами побывали?
-Что делали?
Жители геометрической страны дарят вам на память весёлые смайлики.