Ирина Четверова
Конспект ООД по математическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид детской деятельности:учебная
Возрастная группа : младшая
Тема: составление групп предметов из отдельных предметов и умение выделять отдельные предметы из групп.
Форма ООД: в гости к Золотой Осени.
Форма организации детей: групповая (фронтальная)
Учебно – методический комплект:ПООП ДО «От рождения до школы» под ред. Веракса Н. Е.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обучения: учить детей составлять группы из отдельных предметов и выделять отдельные предметы из групп.
Развития : развивать мышление, сообразительность, память, речь.
Воспитания: воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие :способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие : развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие :формировать правильную осанку, развивать двигательные умения и навыки детей.
Художественно – эстетическое развитие :продолжать учить развивать умение детей слушать стихи.
Словарная работа: обогатить речь детей словами один, много. Активизировать в речи детей слова и выражения: осень, осенний лес, листья (листочек).
Оборудование: листочек с письмом, листья по количеству детей, корзина для Королевы Осень, поезд, построенный из стульчиков, аудиозапись.
Ожидаемые результаты:должныуметь составлять группы из отдельных предметов и выделять отдельные предметы из групп.
Организация и методика проведения ООД.
Дети сидят на стульчиках, полукругом.
-Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел лист с дерева, да не простой, на нем что- то написано (показываю детям листочек). Читаю.
-Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Я, Королева Осень, хочу пригласить вас в мой лес, на прогулку. Буду вас очень ждать.
-Ну, что поедем в гости к Королеве Осени? (Да).
- Тогда занимайте места в нашем поезде. (Поезд построен заранее из стульчиков).
Звучит песня «Поезд», музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан.
-Вот, ребята, мы и приехали. Выходите на полянку. (Выходит Королева Осень).
Мы приехали в осенний лес,
Полный сказок и чудес.
Дружно весело идем,
И совсем не устаем.
-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).
- Я очень рада, видеть вас в своем лесу. Посмотрите, как я разукрасила лес. Листья на деревьях, на земле стали разноцветные. (на полу листья по количеству детей).
-Сколько листьев на земле? (Много).
-Сейчас каждый возьмет по 1 листочку. Егор возьмет 1 листочек, Дарина возьмет 1 листочек и т. д.
-Сколько у тебя листочков, Саша? (Один)
-А сколько листочков осталось на земле? (ни одного листочка).
- Правильно. Было на земле много листочков, каждый взял по одному, не осталось ни одного листочка.
- А теперь мы с вами отдохнём и разминку проведём, (Физ. минутка)
По листочку все возьмём и гулять с ними пойдём,
Вы листочки поднимайте, от меня не отставайте,
Ручки вниз все отпускайте и со мною приседайте,
Положите все листочек и вставайте на носочек,
Покружились все, детишки, маленькие шалунишки,
на полянку прибежали и опять листочки взяли!
-А у меня есть корзинка. Вот она. Загляните в корзину.
-Сколько листочков в корзине (нет ни одного листочка).
-Сейчас каждый положит в корзину по одному листочку.
- Сколько листочков, Артем, ты положил в корзину? (Один)
-А ты, Соня, сколько листочков положила? (Один)
-Сколько стало листочков в корзине? (Много)
-Верно, в корзине не было ни одного листочка, каждый положил по одному листочку, стало много.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Королевой Осенью.
- До свидания, ребята. (До свидания).
Хорошо в лесу гулять,
Вместе с солнышком играть.
Солнце в небе улыбается,
Детки в группу возвращаются
-Занимайте свои места в поезде.
Звучит песня «Поезд», музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан.
Дети выходят с «поезда» и останавливаются рядом с воспитателем.
-Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
-Понравилось вам в лесу?
Вы все, ребята, молодцы. Все справились с заданиями Королевы Осени и правильно отвечали на ее вопросы.