Александра Урюпина
Конспект ОД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша в разновозрастно группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания
Московской области "Семейный центр "Дмитровский".
Воспитатель:
Урюпина Александра Владимировна
Конспект ОД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша в разновозрастно группе детей с ОВЗ.
Тема: «Поможем зайчатам».
Цель: закрепление знания геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша в разновозрастно группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Образовательные: упражнять детей в умении различать геометрические фигуры, называть основные цвета.
Развивающие: развивать у детей память, воображение, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Оборудование: игрушки Зайчики, блоки Дьенеша
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в дверь к нам стучится. Открывается дверь, появляются зайчата.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Зайки.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель и дети здороваются с зайчатами.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с зайчатами поиграем?
Игра-физкультминутка "Зайка".
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте,
Зайки - серые клубочки (руки возле груди, прыжки,
Прыг, скок, прыг, скок (прыжки вперед назад,
Стал зайчонок на пенек (встать прямо, руки на пояс,
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку,
Раз: шагают все на месте,
Два: руками машут вместе,
Три: присели, дружно встали,
И за ушком почесали.
На четыре: потянулись,
Пять: прогнулись и нагнулись,
Шесть: шагаем дружно в ряд,
Вот такой у нас отряд!
Воспитатель: Понравилось вам с зайчатами играть?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Зайки почему, вы такие грустные?
Заяц: Мы нашли в лесу коробку и не знаем, что в ней лежит. Ребята, может вы знаете, что это такое?
Воспитатель: Открывает коробку. Ребята посмотрите,что в ней лежит?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Это геометрические фигуры. Садитесь, зайки, и внимательно слушайте. Ребята вам расскажут, какие бывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, расскажем зайчатам. Какие бывают геометрические фигуры?
Дети: Да.
Воспитатель: Геометрические фигуры бывают маленькие и большие.
Воспитатель: Тимур. Рассортируй фигуры по размеру. Большие фигуры положи к большому зайцу, а маленькие к -маленькому.
Воспитатель: Зайки. Вы заметили,что геометрические фигуры отличаются цветом?
Зайки: Да. Только мы не знаем цвета.
Воспитатель: Иван, пожалуйста,рассортируй фигуры по цвету. Называя их.
Воспитатель: А еще геометрические фигуры отличаются по форме.
Воспитатель: Алексей, рассортируй геометрические фигуры по форме и цвету. Называя их.
Воспитатель: Зайки. Вы все запомнили?
Зайчата: Да, мы все запомнили. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Спасибо,ребята! Какие вы молодцы! Зайкам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними. Скажем "До свидания".