Октябрина Фахретдинова
Конспект ООД по сюжетной лепке «Ёж и гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка «ООД сюжетная лепка «Ёж и гриб»
Цель: Формирование у детей образных представлений, художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение лепить из целого куска и из частей, правильно передавать пропорции тела, применять приёмы вытягивания и прищипывания.
Развивающие: развивать воображение, мелкие мышцы пальцев рук; творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к занятиям лепкой.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Художественная литература», «Социально –коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;
- чтение стихотворений про ежа, загадывание загадок;
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, подставки квадратной формы размером 10х10см.
Демонстрационный материал: пластилиновый ежик, елочки пластмассовые(3-4, узелок тряпочный, пластилин, стеки, магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая, узелок.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход ООД.
Дети стоят в кругу. Загадываю загадки.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (еж).
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы (гриб).
Вот про ежа и гриб я вам расскажу сказку.
Садитесь.
У меня в руке слепленный из пластилина еж. На столе стоят елки. Лежит шляпка гриба. Узелок. Рассказываю сказку.
Однажды, собрался еж к своему приятелю ежу в гости, в соседний лес. Положил в узелок еду и пошел.
Идет и торопится, песенку напевает: «Фуфти-фуфти, фуфти- фу, по тропиночке иду. По тропиночке иду, песенку пою».
Шел, шел и потерял дорогу. То в одну сторону пойдет, то в другую. Не знает, куда идти!
А тут пошел дождь.
Положил ежик узелок на бугорок, сам под куст залез и заснул.
А вы знаете, дети, что во время дождя грибы быстро растут? И начал гриб расти как раз под узелком. Гриб растет, и узелок поднимается все выше и выше.
Вырос гриб большой, шапка – как булочка румяная. А на шапке – узелок ежика.
В этом месте я меняю маленький грибок- на большой.
Выспался еж, вылез из-под куста.
Дождь прошел. Можно дальше идти. А где же мой узелок?
И тут посмотрит, и там – нет узелка!
В этот момент дети говорят ежу, что узелок на грибке, или еж может спросить ребят, не видели ли они его узелок.
Еж. На грибе? (подходит к грибу) Верно! Грибок, отдай мне мой узелок!
Нагнулся грибок, узелок упал на траву, еж взял его и пошел своей дорогой.
Я предлагаю вам, дети, ответить на мои вопросы.
-Куда собрался ежик?
-Что он делал, когда шёл?
-Что с ним приключилось?
-Куда положил узелок еж, когда пошёл дождь?
-Что случилось с грибом во время дождя?
-Где оказался узелок ежа?
-Удивился ли еж?
-Давайте, дети, мы слепим и покажем как еж удивился.
Подготовим пальцы пальчиковая игра «Ёж»
Хитрый ежик чудачек Сцепляем руки в отдельный замок.
Сшил колючий пиджачок. Пальчики оттопырены в стороны.
Весь в иголках, без застёжек. Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному
пальчику Сцепляем руки в кулачок
На иглу нацепит ежик. Двигаем всеми пальцами.
Грушу, сливу, всякий плод. Двигаем указательным пальчиком
Что под деревом найдет. из стороны в сторону.
И с подарочком богатым Сцепляем руки в открытый замок
Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками.
-Ралан, расскажи, как слепить ножку гриба? Взять кусок пластилина и раскатать цилиндр.
-Рамазан, как слепить шляпку? Взять кусок пластилина, скатать шар. Способом вдавливания сделать углубление в шаре.
Соединяем детали.
-Слепите грибок.
(Включаю музыку курая, даю время слепить грибок.)
-Вспомним, какие части тела есть у ежа (туловище, голова, 4 лапки, 2 уха, глаза; тело покрыто иголками).
-Чтобы слепить ежа возьмем кусок пластилина разделим на 2 части. Один кусок большой, другой маленький (на уши, нос). Из большого куска слепим овал. С одного конца овала вытянем мордочку ежа, нажимая на пластилин тремя пальцами, поворачивая его то, влево, то вправо. Заострим, приподнимем мордочку наверх.
-Отщипнём от маленького кусочка пластилин, скатаем из него маленький шарик и прикрепим к носу. Оставшийся кусочек поделим на две части, скатаем два маленьких шарика, сплюснем, прикрепим уши на голову с двух сторон.
-Чего не хватает нашему ежу? (иголок). Правильно. Иголки у ежа на голове, спине. Нет только на животе, лапках, мордочке.
Прищипываем пластилин на спинке ежа, заостряем; лепим иголки таким же образом дальше.
Теперь слепите узелок сами (помочь тем, кто затрудняется).
У вас, у каждого есть участок полянки - основа. Закрепим ежа на этой основе, чтобы он крепко стоял, и закрепим грибок.
Теперь, принесите свои поделки, поставьте на подставку. Встаньте в круг.
Ралина, какая поделка тебе больше всего понравилась? Чем?
Какая, на твой взгляд получилась не очень удачно?
Зулола, как ты слепила ежа? Узелок? (Я взяла кусок пластилина. Слепила овал. С одного конца вытянула мордочку, слепила носик, скатав маленький шарик, слепила уши, прикрепила их на голове с двух сторон. Потом вытягивала пластилин и заостряла, слепила иголки. Для узелка, взяла кусок пластилина, скатала шар и вытянула кончики платка выщипыванием.)
-Мы сегодня слепили ежа комбинированным способом. Понравилась ли вам сказка? Что было трудно лепить? Что было интересным? Амилия и Зулола очень постарались, ежики у них получились как настоящие. Никите нужно поучиться вытягивать мордочку.
Молодцы, все хорошо потрудились