Татьяна Варанкина
Конспект ООД по лепке с воспитанниками средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с воспитанниками средней группы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.
Тема «Одуванчик».
Цель: создать условия для творческой активности детей
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- совершенствовать основные приемы лепки : раскатывание
прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,
прижимание, работа со стекой;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект ООД по лепке с воспитанниками средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать дружеские отношения, навыки взаимопомощи, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» :
-развивать познавательный интерес;
-воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы;
- способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, творческой активности;
- закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе,
ОО «Речевое развитие» :
- понимать смысл загадок и находить отгадку,
- расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать мелкую моторику рук.
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.
Игровой: пальчиковая игра «Жёлтые цветочки», подвижная игра «Бабочки»
Практический: практические действия детей в лепке.
Словарная работа: лекарственное растение, одуванчиковый мед
Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением одуванчика, пластилин, доски для лепки, лист ватмана с изображением луга, стеки, салфетки, мольберт, указка, плоскостные изображения бабочек и пчел.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, строение цветка; беседа о цветах, насекомых; чтение стихов, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулке.
Ход:
- Я шла сегодня в детский сад по зелено - желтому ковру. Вдруг слышу, кто-то плачет, нагнулась и увидела этот цветок. Кто знает, как он называется?
+ Одуванчик.
- Как, вы, думаете, что случилось с одуванчиком? Почему он плачет?
+ Высказывания детей.
- Как мы можем помочь одуванчику?
+ Поставить его в стаканчик с водой.
- Дети, скажите, а где растут одуванчики?
+ Они растут на лугу, на полянке, на площадке.
- Давайте мы сейчас рассмотрим иллюстрацию с изображением этого цветка. Скажите, из каких видимых частей состоит одуванчик?
+ У одуванчика есть стебель, лист, цветок.
- Какого цвета цветочек у одуванчика?
+ Цветок у одуванчика желтого цвета.
- На что он похож?
+ Одуванчик похож на солнышко.
- Какого цвета стебель?
+ Зеленый.
- Какие листья у одуванчика?
+ У одуванчика листочки зеленые, резные.
- Еще у одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. Одуванчик – лекарственное растение. А вы знаете, почему некоторые растения называют лекарственными?
+ Высказывания детей.
- Лекарственным его называют потому, что используют в медицине для лечения. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье. Не только люди пользуются одуванчиками. К ним любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Обижать одуванчики нельзя – им больно, они живые. Как, вы, думаете, что будете, если мы сорвем все одуванчики?
+ Высказывания детей
- Все верно. Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать на землю. Давайте с вами договоримся, что мы не будем рвать одуванчики, пусть они растут и радуются солнышку. Мы должны помнить, что надо обращаться с цветами очень бережно, аккуратно. Их надо беречь. Дети, посмотрите, у меня есть зеленый луг, но он пустой и некрасивый, на нем совсем нет цветов и бабочкам и пчелам негде собирать нектар. Я предлагаю вам слепить одуванчики, украсить луг и помочь насекомым. Вы согласны?
+ Да
Показ выполнения работы.
- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить?
+ Со стебля
– На что похож стебель?
+ На палочку, трубочку.
– Какой цвет будем использовать?
+ Зеленый.
–Зеленый пластилин разделим пополам. Из одной части сделаем стебель, а вторую часть оставим на листочки. Каким способом мы будем лепить стебель?
+ Раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.
- Полученный стебель надо прижать к нашему фону. Что будем лепить дальше?
+ Цветок
– Какого цвета пластилин нам потребуется?
+ Жёлтый.
- Какой формы цветок?
+ Круглой.
- Как мы будем лепить цветок?
+ Раскатываем пластилин между ладонями круговыми движениями.
– Что получилось?
+ Шарик.
– Что надо сделать с шариком, чтобы получился цветок?
+ Сплющить между ладонями.
– Где мы расположим готовый цветок?
+ На стебель вверху.
- Чего не хватает у нашего одуванчика?
+ Листьев.
– Какого цвета будут листья?
+ Зеленые.
- Сколько листочков у нашего одуванчика?
+ Два.
- У нас остался всего один кусок пластилина, что будем делать?
+ Разделим пополам.
- Как будем лепить листочки?
+ Раскатываем как стебель, а потом сплющиваем.
– Прижимаем к нашему цветку.
- Что можно сделать, чтобы цветок получился пышным?
+ Надрезы по краям цветка, используя стек
- Посмотрите, какой замечательный одуванчик у меня получился. Теперь вы попробуйте сделать такой же, чтобы на нашем лугу было много красивых, ярких одуванчиков. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Желтые цветки»
Наши нежные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши желтые цветки закрывают лепестки,
Они тихо засыпают и головками качают.
Самостоятельная работа детей.
- Посмотрите, какой замечательный луг у нас получился! Я предлагаю вам каждому взять по бабочке или пчеле и посадить их на свой одуванчик, пусть они полакомятся нектаром.
Дети выполняют задание.
- Как красиво у нас получилось! Желтые, как солнышко, одуванчики, яркие бабочки, полосатые пчелы – настоящий луг! Сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Бабочки».
Подвижная игра «Бабочки»
Ход игры: Дети изображают бабочек. Бегают врассыпную по ковру.
Воспитатель : На зеленом, на лужку бабочки летают,
И с цветочка на цветок весело порхают.
Таня вышла на лужок, у нее в руках сачок!
Берегитесь бабочки!
Улетайте к мамочке.
(Дети убегают, водящий ловит).