Елена Гимальдинова
Конспект ООД по лепке «Хлебобулочные изделия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гимальдинова Е. С.
Задачи:
• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из пластилина : булки,
крендели, ватрушки и т. п.
• упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания
основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание,
сворачивание в кольцо, скатывание).
• поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы
путём налепа, процарапывания.
Материал: иллюстрации и макеты хлебобулочных изделий, пластилин, стеки и доски по количеству детей, салфетки по количеству детей.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Хлебобулочные изделия“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку:
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка)
- Правильно! Именно булочка пришла сегодня к нам в гости.
- Посмотрите, ребята, какая она красивая: пышная, румяная, маком посыпана. А на что она похожа? (На косичку) Как вы думаете, как ее зовут? (Ответы детей) А зовут ее плетенка. Ее из теста заплели в косичку. Поэтому некоторые люди ее так и называют - «косичка».
- Скажите, а что еще можно испечь из теста? (Ответы детей)
- Правильно. Много разных булочек выпекают на хлебозаводе. Вот посмотрите…
(воспитатель показывает макеты разных хлебобулочных изделий)
- Давайте с вами поиграем в игру «На что похоже?»
(Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа)
- Сегодня мы с вами попробуем сделать из пластилина такие же красивые булочки, но для этого нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили, («месим тесто»)
А из теста мы слепили: («прихлопываем ладошками», лепим)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи (поочередно разгибаем пальцы из кулака, начиная с большого)
Все мы испечем в печи. (обе ладошки разворачиваем вверх)
Очень вкусно! (гладим живот)
Ход работы:
- Чтобы вылепить аппетитные булочки давайте посмотрим, как их лепят.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Рогалик – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с широкого конца, закатываем его и заворачиваем в рожок.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем длинный жгут Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
(Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на поднос).
- Какие вы все молодцы! Очень аппетитные получились у нас булочки! Видите, ребята, оказывается, не так-то просто пекарю готовить хлебобулочные изделия.