Александра Нерадовская
Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Разные рыбки» (средняя группа)
Цель: Дать детям представление о строении тела рыб.
Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: иллюстрация к сказке «Лисичка сестричка и серый волк», салфетки, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Мотивационно-побудительный этап
«У родителей и деток -
Вся одежда из монеток».
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба).
- О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. (Прикрепить на мольберт картинки рыбок).
- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет).
- А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).
- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).
- Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники,
- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).
-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).
Организационно-поисковый этап
- Мы с вами читали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». (Прикрепить на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).
- Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.
Сейчас мы с вами немного разомнемся:
Рыбка плавает в водице.
(Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сблизить ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова показать, как плавает рыбка.)
Крошку хлебную взяла,
(Сделать хватательное движение руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова показать, как плавает рыбка.)
Продуктивная деятельность
Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.
4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
5. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
6. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Возьмите кусочек пластилина, раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка.
Итог занятия :
- Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.
Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.