Кузнецова Татьяна
Конспект НОД по лепке «Одуванчики» в средней группе
Методическая разработка занятия «Одуванчики».
Кузнецова Татьяна
Методическая разработка на тему: «Одуванчики».
НОД по Лепке с воспитанниками средней группе
Цели: создание из пластилина своими руками.
Задачи:
- закреплять приемы лепки (скатывание, надавливание, оттягивание, расплющивание);
- развивать мелкую моторику;
- развивать творчество;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Одуванчики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение любоваться природой и знать какие одуванчики и их цветовые цвета.
Предварительная работа:
-наблюдение в разное время суток за одуванчиками;
-рассматривание строение и окраску цветка;
-чтение и обсуждение произведения М. Пришвина «Золотой луг».
-разучивать стихотворения В. Степанова «Одуванчик придорожный».
Оборудование: Макет одуванчика Картон синего цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стек, салфетки для рук.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам пришел Незнайка, и не знает какое сейчас у нас время года? Давай те ему подскажем?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а весне сколько месяцев и какие?
Дети: (ответы).
Воспитатель: а на лугу что растет?
Дети (цветы).
Незнайка: а какие цветы?
Дети: (одуванчики).
Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветы?
Дети: нет.
Незнайка: а почему, они же красивые и их можно поставить в вазу!
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: правильно, на цветах слетаются пчелы, бабочки, осы полакомиться сладким нектаром. На ночь когда цветки закрываются, в лепестках прячутся жучки и букашки. Если каждый будет рвать цветы, то на нашем лугу не будет красоты, а пчелок у бабочек еды.
Незнайка: я больше не буду рвать цветы.
Дети: - мы тоже.
Воспитатель: давайте Незнайке расскажем стихотворение про одуванчик :
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
Незнайка: Какой красивый стих, но мне ребята пора идти. До свиданья, до новых встреч. Дети: - до свиданья.
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня с вами будем лепить одуванчике на картоне.
Физкультминутка:
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сначала стебелек слепим. А стебелёк какого цвета, и какой цвет надо взять?
Дети: - зеленого.
Воспитатель: берем зеленый пластилин, отламываем кусочек и пальчиком размазываем его на картоне, делаем стебель и лепесточек (воспитатель показывает).
Воспитатель: А теперь сам цветочек слепим. Какой надо ребята взять цвет пластилина?
Дети: - Желтый.
Воспитатель: берем жёлтый пластилин и скатываем шарик как солнышко. Теперь жёлтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить и при помощи стеком делаем надрезы по всей окружности шарика.
Воспитатель: молодцы ребята, вот и готовы наши красивые одуванчики.