Адэля Свиридова
Конспект ОИС по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОИС по лепке в средней группе
Тема: «Грибы»
Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Оборудование:
Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, салфетка.
Публикация «Конспект ОИС по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал - пластилин, доска для лепки, салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня замечательная погода. Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно! Когда была маленькой, я любила в такую погоду ходить с родителями в лес. Угадайте, что мы там собирали? Я сейчас загадаю вам загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Да! В лесу мы собирали грибы. У меня для вас есть предложение. Давайте отправимся на прогулку в лес. Покрутились, покружились, на осенней полянке очутились! Куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные, птицы
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: Деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Воспитатель: Правильно!
Входит белочка, плачет.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Что у тебя случилось?
Белочка: Я собрала грибы в лукошко и пошла гулять по берегу. Споткнулась, и все мои грибочки упали в речку. Теперь в моем лукошке совсем ничего нет. Скоро зима, и я ничего не успею заготовить.
Воспитатель: Не переживай! Мы тебе поможем!
Дети: Мы тебе поможем!
Воспитатель: А сейчас, дети, перед работой я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра:
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
Воспитатель: Здорово! Дети, а вы знаете, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Да! У каждого грибы есть шляпка и ножка. Вот посмотрите, какие они. А чем грибы отличаются?
Дети: По цвету и размеру.
Воспитатель: Правильно! Давайте приступим к лепке.
Дети лепят грибы
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов мы сделали. Каждый из них по-своему красив и интересен. Белочка, тебе нравятся грибочки!
Белочка: Они замечательные! Спасибо вам за помощь! До свидания!
Воспитатель: До свидания!
Воспитатель: Дети, вам понравились грибочки? Что вам было труднее всего? Все вы большие молодцы!