Екатерина Кузьмина
Проект «Птицы зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, педагог по ИЗОдеятельности, родители.
Основания для проведения проекта:
Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. Однако дети, как правило, почти не замечают их. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, т. к. их больше, они более активны.
Публикация «Проект „Птицы зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Зимой же птицам становится не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых – воспитать интерес у детей к друзьям нашим меньшим –птицах, пополнить «багаж» знаний о зимующих птицах, помочь научиться радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой.
Цель:
Содействовать формированию доброго отношения к зимующим птицам, желанию заботиться о них.
Задачи:
-содействовать формированию у детей обобщенного представления о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям;
-способствовать расширению представлений детей о зимующих птицах, их повадках, роли человека в жизни птиц;
-содействовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора;
-совершенствовать умение отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-содействовать развитию творческих способностей, познавательной активности, мышления, воображения, двигательной активности, любознательности;
-стимулировать желание наблюдать за птицами, помогать им в зимний период;
-научить детей правильно подкармливать птиц;
-привлечь родителей к изготовлению кормушек, подбору корма.
Предполагаемый результат:
-дети научатся различать пернатых по внешнему виду;
-заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, вызвать желание помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
-совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Продукты проекта:
-Поделки, аппликации и рисунки;
-выставка рисунков «Мы любим птиц»;
-выставка кормушек для птиц и развешивание их на территории детского сада.
Этапы реализации проекта
1. Начальный этап:
-определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- выбор темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме, накопление материала.
2. Этап подготовки и реализации:
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
- подбор детской художественной литературы о птицах, организация выставки книг;
-разработка бесед, целевых прогулок;
- подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр;
- подбор дидактического материала, наглядных пособий;
-подбор аудиозаписей (музыка из серии «Голоса птиц»);
-подготовка центров активности для занятий и деятельности детей;
-внесение в группу кормушки и мягкой игрушки снегирь;
-наблюдения за птицами во время прогулок.
Реализация проекта
Работа в центрах активности
Центр книги
Подбор художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, обсуждение прочитанного, отгадывание загадок, заучивание наизусть стихотворения «Снегири» А. Прокофьева, просмотр мультфильма.
Чтение художественной литературы:
«Воробей» Звягина В.
«Воробышки» Белявская О.
«Воробьи –воробышки» Егоров С.
«Воробьишка-воробей» Панкратова Е.
«Где обедал воробей?» Маршак С.
«Зимние гости» Никонов Ю.
«Кормушка» Грибачева Н.
«Наши друзья» Ладонщиков Г.
«Покормите птиц зимой» Яшин А.
«Прилетайте!» Благина Е.
«Птицы под нашим окном» Чаплина В.
«Синицы» Красин В.
«Снегири» Прокофьев А.
«Снегирь» Барто А.
«Умная птичка» Зощенко М.
Мультфильм «Снегирь»
Центр речи
Рассматривание фотографий, плаката, дидактических картин, сюжетных картин «У кормушки», «Дети кормят птиц», составление описания птицы по мнемотаблице, составление рассказа по сюжетной картине «У кормушки».
Беседы : «Почему птиц стало меньше?», «Какие птицы зимуют с нами?», «Чем питаются птицы зимой?», «Зачем помогать птицам зимой?», «Пернатые друзья», «Можно ли ловить птичку и держать в неволе?».
Ситуативный разговор: «Зимующие птицы», «Синичка-гостья нашего двора».
Дидактические игры: «Найди, кого опишу», «Опиши птичку, мы угадаем», «Назови и покажи зимующих птиц», «Кого не стало?».
Словесные игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот».
Игра с мячом «Кто что делает?”, «Один –много».
Задание на листочках «Дорожки для птичек».
Центр математики
Дидактические игры: «Один –много- ни одного», «Большая –маленькая», «Спрячь птичку от кошки» (повторение названий геометрических фигур, «Сколько …столько же», «Широкая и узкая дорожки для птичек», «Разложи по порядку».
Выкладывание снегиря из геометрических фигур (круги, треугольники).
Центр конструирования
«Синички», «Воробьи» - конструирование из бумаги.
«Кормушка для птиц» - выкладывание из цветных палочек Кюизенера.
Центр театра и музыки
Дидактическая игра «Узнай голоса птиц».
Игра –имитация «Маленькие птички на дереве сидят» .
Центр настольных игр
«Птичка» - мягкая мозаика
«Птицы»- макси-пазлы
«Зимующие птицы» - вкладыши
«Птицы» - лото
«Разрезные картинки»
«Кто что ест?» - настольная игра
Центр творчества
Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)
«Зернышки для снегиря» - лепка
«Синичка» - лепка
«Снегири» - аппликация
«Синичка» - рисование
«Снегири на рябинке» - аппликация, коллективная работа
Разукрашивание силуэтов птиц
Центр исследования
Игра с семенами «Корм для снегиря».
Рассматривание кормушек для птиц.
Центр движения
Игра малой подвижности «Птички раз, птички два».
Подвижная игра «Собачка и воробьи».
Физкультминутка «Ворона».
Центр игры и общения
Пальчиковые игры «Десять птичек стайка», «Кормушка».
Сюжетно-ролевая игра «Снегирь заболел».
Центр открытая площадка
Целевая прогулка «Наблюдаем за птицами на участке».
Наблюдения «Птичьи следы», «Как птицы кормятся на кормушке».
Вывешивание кормушек для птиц, наблюдение за птицами, подкормка.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи».
Работа с родителями:
-Изготовление папки –передвижки «Зимующие птицы», «Зимующие птицы: рекомендации родителям»;
-индивидуальные беседы «Обсуждаете ли вы с ребенком дома тему недели?»;
-участие в акции «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц, заготовка корма);
-совместное творчество для выставки «Мы любим птиц».
3. Этап предъявления
Подведение итогов:
-организация выставки детских творческих работ «Мы любим птиц»;
-организация выставки «Кормушки для птиц»;
-рекомендации родителям посетить парк Кузьминки, понаблюдать за птицами; совместно с детьми покормить птиц.
Вывод:
Работа в рамках проекта получилась интересной, познавательной для всех участников. В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, их различиях, особенностях жизни в зимний период, с интересом наблюдали за синицами и вороной во время прогулки.
Ребята совместно с родителями приняли участие в акции «Покорми птиц зимой» и выставке рисунков «Мы любим птиц». Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.