Надежда Личман
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: Петушок с семьёй.
Цель проекта. Продолжать формировать знания о скульптуре, относиться к ней как к произведению искусства.
Задачи проекта:
- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;
- упражнять в лепке из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;
- продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) „Петушок с семьёй“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Старшая группа
- Темочки
- формировать эстетическое чувство;
- развивать чувство осязания обеих рук;
- уметь планировать работу и выполнять её до конца;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук и речь;
- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- проблемно – поисковый.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, инсценировка, пальчиковая игра, решение проблемной ситуации, загадка.
Образовательные области развития:
- речевое развитие
- художественно- эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развит
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу.
Воспитатель: Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, поприветствуйте всех. Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадаете, про кого она.
«Гребень имею – не пользуюсь им,
Шпоры имею – не езжу верхом».
(Петух)
Воспитатель. Верно, это петушок.
Обращает внимание детей на теремок.
Ребята, посмотрите, какой чудесный построен теремок,
С цыплятами и курочкой живёт здесь петушок.
Раздаётся крик петуха (игрушка, появляется петушок (ребёнок)
и поёт:
Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои касатки!
Вы – пушистые комочки,
Мои будущие квочки!
Дети цыплята подбегают к петушку, клюют зёрнышки, играют с ним, а петушок стоит грустный.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на петушка, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, ребята, у петушка с цыплятами нет друзей. Как помочь петушку? (Ответы детей.)
Дети решают слепить петушков и цыплят из пластилина.
Тогда нам надо превратиться в скульпторов.
Ребята, что это за профессия – скульпторов.
(Ответы детей).
Обобщение.
Правильно ребята вы всё сказали. Скульпторы – это люди, создающие произведения искусства. Произведения искусства создаются из разных материалов: из камня, металла, дерева, глины, стекла. У нас в России, во многих областях существуют промыслы, где делают игрушки. Например, в селе Филимоново Тульской области с древних времён занимаются изготовлением глиняных игрушек. Забавные статуэтки из дерева - в селе Богородское Московской области. Игрушки эти называют Богородские игрушки. А расписных барышень и птиц из глины делают в селе Дымково, игрушки называются – дымковские. Все эти игрушки - это тоже скульптура, скульптура малой формы.
Петушок, ты согласен, чтобы дети вылепили тебе друзей? (Согласен).
Садимся за столы. Воспитатель приглашает петушка и цыплят сесть за столы и лепить вместе с ребятами.
Тогда мы все вместе говорим волшебную считалку:
«1-2-3-4-5 превратимся в скульпторов опять».
Вот вы и скульпторы.
Расскажите, как вы будете лепить петушка?
Ребёнок. Из целого куска вытягиваю шею, головку, крылья путём налепов (наложения кусочков глины на туловище, гребешок, бородку вылепить отдельно и прикрепить к голове, хвост дугообразный.
А как вы будете лепить цыплёнка?
Ребёнок. По частям. Туловище – шар, голова – шар, клюв прищепнуть, хвостик оттянуть.
Ребята, перед вами всё, что необходимо для работы. Я включу музыку, чтобы ваши петушки и цыплята получились красивые и весёлые. Помните, что лепить надо аккуратно, пальцами.
По ходу деятельности индивидуальная помощь, советы, следить за тем, чтобы дети лепили пальцами, требовать более точной передачи образа.
. По окончании лепки дети ставят свои работы на общую подставку.
Какие замечательные петушки у нас получились.
Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
Вы были настоящими скульпторами и очень постарались. А теперь давайте рассмотрим цыплят и петушков. Все они получились разные, удивительные. Давайте выберем самого весёлого петушка. Самого задиристого по внешнему виду. Самого боевого, смелого, храброго. А теперь назовите, какие бывают петухи? (Ответы детей). А какие же у нас цыплятки? (Ответы детей).
А сейчас мы будем кормить наших птиц.
Детям раздают чашечки с горохом. Дети большим и указательным пальцами берут горошину и удерживают её остальными пальцами, потом ещё одну, и ещё одну и так набирают целую горсть. Каждая горошина берётся на каждое слово.
Дети читают текст: «Зёрнышки все, что хозяйка давала,
Курочка клювом по штучке склевала».
За то, что вы помогли слепить друзей петушку, петушок приготовил для вас угощение.
Дети угощаются и говорят петушку спасибо!