Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй» (7 фото)

Надежда Личман
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй»

Тема проекта: Петушок с семьёй.

Цель проекта. Продолжать формировать знания о скульптуре, относиться к ней как к произведению искусства.

Задачи проекта:

- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;

- упражнять в лепке из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;

- продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) „Петушок с семьёй“» размещена в разделах

- формировать эстетическое чувство;

- развивать чувство осязания обеих рук;

- уметь планировать работу и выполнять её до конца;

- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук и речь;

- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- проблемно – поисковый.

Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, инсценировка, пальчиковая игра, решение проблемной ситуации, загадка.

Образовательные области развития:

- речевое развитие

- художественно- эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развит

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу.

Воспитатель: Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, поприветствуйте всех. Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадаете, про кого она.

«Гребень имею – не пользуюсь им,

Шпоры имею – не езжу верхом».

(Петух)

Воспитатель. Верно, это петушок.

Обращает внимание детей на теремок.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй»

Ребята, посмотрите, какой чудесный построен теремок,

С цыплятами и курочкой живёт здесь петушок.

Раздаётся крик петуха (игрушка, появляется петушок (ребёнок)

и поёт:

Цып-цып-цып, мои цыплятки!

Цып-цып-цып, мои касатки!

Вы – пушистые комочки,

Мои будущие квочки!

Дети цыплята подбегают к петушку, клюют зёрнышки, играют с ним, а петушок стоит грустный.

Фото «Петушок с семьёй»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на петушка, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, ребята, у петушка с цыплятами нет друзей. Как помочь петушку? (Ответы детей.)

Дети решают слепить петушков и цыплят из пластилина.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) - фото

Тогда нам надо превратиться в скульпторов.

Ребята, что это за профессия – скульпторов.

(Ответы детей).

Обобщение.

Правильно ребята вы всё сказали. Скульпторы – это люди, создающие произведения искусства. Произведения искусства создаются из разных материалов: из камня, металла, дерева, глины, стекла. У нас в России, во многих областях существуют промыслы, где делают игрушки. Например, в селе Филимоново Тульской области с древних времён занимаются изготовлением глиняных игрушек. Забавные статуэтки из дерева - в селе Богородское Московской области. Игрушки эти называют Богородские игрушки. А расписных барышень и птиц из глины делают в селе Дымково, игрушки называются – дымковские. Все эти игрушки - это тоже скульптура, скульптура малой формы.

Петушок, ты согласен, чтобы дети вылепили тебе друзей? (Согласен).

Садимся за столы. Воспитатель приглашает петушка и цыплят сесть за столы и лепить вместе с ребятами.

Тогда мы все вместе говорим волшебную считалку:

«1-2-3-4-5 превратимся в скульпторов опять».

Вот вы и скульпторы.

Расскажите, как вы будете лепить петушка?

Ребёнок. Из целого куска вытягиваю шею, головку, крылья путём налепов (наложения кусочков глины на туловище, гребешок, бородку вылепить отдельно и прикрепить к голове, хвост дугообразный.

А как вы будете лепить цыплёнка?

Ребёнок. По частям. Туловище – шар, голова – шар, клюв прищепнуть, хвостик оттянуть.

Фото №1 Тема проекта Петушок с семьёй

Ребята, перед вами всё, что необходимо для работы. Я включу музыку, чтобы ваши петушки и цыплята получились красивые и весёлые. Помните, что лепить надо аккуратно, пальцами.

По ходу деятельности индивидуальная помощь, советы, следить за тем, чтобы дети лепили пальцами, требовать более точной передачи образа.

Фото №2 Продолжать формировать знания о скульптуре относиться к ней как к произведению искусства Фото №3 Публикация Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе по представлению Петушок с семьёй размещена в разделах Конспекты занятий

. По окончании лепки дети ставят свои работы на общую подставку.

Какие замечательные петушки у нас получились.

Почему, как вы думаете? (Ответы детей).

Вы были настоящими скульпторами и очень постарались. А теперь давайте рассмотрим цыплят и петушков. Все они получились разные, удивительные. Давайте выберем самого весёлого петушка. Самого задиристого по внешнему виду. Самого боевого, смелого, храброго. А теперь назовите, какие бывают петухи? (Ответы детей). А какие же у нас цыплятки? (Ответы детей).

А сейчас мы будем кормить наших птиц.

Детям раздают чашечки с горохом. Дети большим и указательным пальцами берут горошину и удерживают её остальными пальцами, потом ещё одну, и ещё одну и так набирают целую горсть. Каждая горошина берётся на каждое слово.

Дети читают текст: «Зёрнышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала».

Фото №4 Все конспекты Лепка

За то, что вы помогли слепить друзей петушку, петушок приготовил для вас угощение.

Дети угощаются и говорят петушку спасибо!

Публикации по теме:

Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность по лепке. Тема: «Золотистые подсолнушки» (для детей средней группы) Цели образовательной деятельности: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

«Яблочко для ежа». Непосредственно образовательная деятельность по лепке в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Яблочко для ежа» в младшей группе Подготовила: воспитатель Абраменко Наталья Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 17:01
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД