Дарья Ситник
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Дымковский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе
Автор : воспитатель Ситник Д. А.
МБДОУ «Детский сад № 10»
Г. Ачинск
Интеграция образовательных областей :
• труд;
• познание
• социализация;
• художественное творчество;
• безопасность;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Дымковский петушок“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок дымковских игрушек, рассматривание альбома «Народная игрушка», рассматривание народных игрушек.
Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром -5-7 мм. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с народным творчеством.
Оборудование: кусочки разноцветного пластилина, бусины, паетки, доска для лепки, силуэтное изображение петушка, петушок–игрушка, картинки с изображением дымковских игрушек.
Ход НОД:
Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.
Отгадайте загадку
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
-Правильно, петушок, он сегодня пришел к нам в гости.
-Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек)
-Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел. А вам нравятся наши гости (Да). Посмотрите, чем они украшены (точками, кружочками). Молодцы.
-А у нас с вами что-то лежит на столе, давайте возьмем стульчики и посмотрим. (Дети рассаживаться за столы).
- Петушок привел к нам других петушков, но они очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). Правильно! Давайте поможем петушку и украсим его друзей. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Пластилин)
А какого он цвета? (Красный, зеленый, синий). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Петушка мы с вами будем украшать кружками.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
1. Возьмем кусочек пластилина в руку и оторвем от него маленький кусочек.
2. Большой кусок положим обратно на доску, а из маленького кусочка скатаем колобок.
3. Положим пластилин в ладошку и накроем его другой ладошкой, будем катать пластилин круговыми движениями.
4. Наш маленький колобок положим на петушка и прижмем его пальчиком
5. Получился кружок.
6. А теперь вы попробуйте сделать так же.
Физминутка
Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону) Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком) Молоток: тук-тук (хлопки руками) Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)
Дети самостоятельно (если нужно то с помощью воспитателя) выполняют работу.
Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.
Петушок : - Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!
Воспитатель: - А мы петушок еще и играть умеем. Так как мы еще маленькие, то превратимся не в петушков, а в цыпляток.
Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Петушок». Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз.