Джумок Татьяна
НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей»
Цель: развитие познавательной активности через знакомство с разными видами музеев.
Задачи: закрепить представление у детей о музее; формировать представление о профессиях людей, которые работают в музее, внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность и любознательность.
Оборудование: фотографии экспонатов разных музеев
Публикация «НОД в подготовительной логопедической группе „Экскурсия в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Ход НОД
Звучит спокойная классическая музыка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое музей? Кто из вас был в музее? А для чего их создают? (ответы детей)
Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов-памятников естественной истории материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, а затем с XIII века оно включает в себя здание, где располагаются экспонаты. Еще позже в музее стали проводить научно-исследовательскую работу. Сейчас у нас существует очень много музеев. В них хранятся шедевры мирового и регионального масштаба. Может вы знаете названия музеев, в которых бывали? (ответы детей)
Правильно есть музеи военной техники, краеведческие музеи, музеи истории. Есть музеи посвященные определенному предприятию или человеку, или профессии.
Если вы в музей пойдете,
Трудно будет вам понять,
Без ученой строгой тети,
Где осмотр начинать.
Тетя за собой неспешно
Группу целую ведет.
Слушают ее прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
Перед нами – экспонаты:
Мамонт вот до потолка.
Знаю, это зверь ребята
Вам знаком наверняка.
Рядом трудно нам поверить
Первобытный человек.
Жил в холодной он пещере.
Был его не долог век
Первый вот топор и сети
Лук и стрелы тоже есть
Словно разные столетья
Чередой проходят здесь.
Так бродить с экскурсоводом
Мы готовы целый день.
Воспитатель: людей каких профессий можно встретить в музее? (ответы детей)
Отгадайте мои загадки:
Натянутый холст, краски, треножник –
Пишет с натуры картины …художник)
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведет.
Нам становится понятно
То, что он …экскурсовод)
Далее воспитатель проводит беседу о каком-либо музее (то что есть в саду) с показом экспонатов.
Рефлексия.
Что мы нового сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Предлагаю и нам в группе сделать мини музей. А какой предлагаю дома подумать и завтра при встречи рассказать.