Анна Жигалова
Конспект по краеведению в средней группе конспект по краеведению «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по краеведению в средней группе
«Здравствуй, Зимушка-зима»
Цель:
• «Познание» - расширять представления о зиме, закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе
• «Художественное творчество» - развивать творческое воображение, способность видеть и чувствовать состояние природы
• «Социализация» - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение слушать сверстника и взрослого
• «Коммуникация» - обогащать активного словаря
Публикация «Конспект по краеведению в средней группе конспект по краеведению „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы с детьми о зиме и зимних явлениях, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадывание загадок, знакомство с приметами, поговорками, пословицами о зиме.
Методические приемы: Загадывание загадок, чтение стихов, беседа с детьми, вопросы к детям, просмотр презентации, создание проблемной ситуации.
Материал: Снежинка, ноутбук с презентацией, экран, проектор, фотографии, конверты с цифрами, картинка с изображением домика, магнитная доска, маркер, «снежок», елочки, сундук, фотоальбом, рисунки детей с изображением снежинок.
1 - Организационный период
Звучит звук ветра.
В. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)
Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией - хорошо или плохо будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь).
2 – Этап с опорой на личный опыт детей.
Но наша снежинка волшебная! Она приглашает нас в гости.
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга
Вы узнаете. .(зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы.
Горят сугробы серебром
Вы узнаете. (зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете. .(зиму?
Мы отправляемся в гости к Зимушке–зиме. А снежинка нам приготовила задания.
Давайте мы её посадим на кофточку
А на чём мы можем поехать? (дети называют виды транспорта, а также санки, лыжи)
В. А вот на чем мы с вами поедим, сейчас узнаем. (на доске нарисован частичный рисунок саней и точки для соединения, точки пронумерованы цифрами). Для этого необходимо соединить точки по порядку, от 0 до 10. (один ребенок соединяет, остальные отгадывают)
В. В какой сказке сани ехали сами? («По щучьему велению» про Емелю). Мы тоже скажем волшебные слова тихонько: «По щучьему велению, по моему хотению ну-ка сани, поезжайте сами». Поехали? (дети становятся друг за другом и идут по группе).
В. Что здесь лежит? Конверт. Какая цифра на нём написана? «1» Снежинка предлагает нам поиграть в игру «Снежки». Я буду по очереди кидать снежок, а вы будете говорить зимние слова. (снег, зима, сосулька, снежок, снеговик и т. д.)
В. А нам пора в дорогу! (дети друг за другом идут по группе).
А вот ещё конверт. Какая цифра на конверте? (цифра-2).
Что же здесь приготовила нам Снежинка? Посмотрим (в конверте изображение 3-х этажного дома). В этом доме живут три братца- месяца, сыновья Зимы.
- Как их зовут? (декабрь, январь, февраль)
- Какой месяц год кончает, а зиму начинает?
- Какой месяц году начало, а зиме серединка?
- Какая зима?
- Какие стоят деревья?
- Как одеваются люди зимой?
- Как живется животным в лесу зимой, птицам?
- Как люди помогают животным, птицам?
- Как мы можем помочь птицам?
В. А что вы любите делать зимой на улице?
Дети. Кататься на санках, на ледянках с горки, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков, играть в снежки.
В. Я тоже очень люблю играть в снежки. Представьте, что вокруг нас много снега. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий.). Давайте погуляем по нему.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Посмотрите, какой большой сугроб, да не простой, а волшебный. Он нам сейчас покажет волшебный город, а вы, когда посмотрите, должны угадать. (показ презентации о городе) Как называется город?
Дети. Наш город называется Златоуст
В. Какой красивый у нас город в зимнем убранстве.
В. Отправляемся в дорогу дальше. Садимся в сани и едем (дети идут дальше и находят конверт). Какая цифра на конверте? (цифра -3). А это что? ( в конверте написаны волшебные слова:
«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
1.2.3.- что там есть покажи».)
Посмотрим, что здесь в сундучке. (Достает фотоальбом)
Ребята, давайте сядем и вспомним, что интересного произошло в нашей группе зимой.
Дети. Новый год, дни рождения, выставки поделок и рисунков, конкурс кормушек, 23 февраля. (Сопровождается показом фото)
3 – заключительный этап.
В. Зима веселое и красивое время года и немного грустно, что оно заканчивается. Ребята, а наша снежинка немного загрустила. Ей, наверно, одиноко у нас. Но я знаю, что вы рисовали снежинки. Давайте их покажем нашей снежинке. (рассматривают работы детей) Какие вы молодцы, наша снежинка повеселела. Только ей пора обратно к себе домой. (воспитатель кладет снежинку на окно)
В. Ребята, какие вы у меня молодцы, как хорошо сегодня занимались. А что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что вызвало затруднения?
Литература:
1. Земскова-Названова Л. Люби и знай родной свой край: занятия по краеведению с малышами / Людмила Земскова-Названова. – М. : Чистые пруды, 2006.
2. Матвеичева Л. А. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду. Сотрудничество детей и родителей. Ярославль: Академия развития, 2009.
3. «Наш дом - Южный Урал» Программа воспитания и развития детей дошкольного воз- раста на идеях народной педагогики/Ред. -сост. Е. С. Бабунова, Магнитогорск: МаГУ, 2004.