Елена Князева
Конспект ОД по краеведению «Наша малая Родина — поселок Лев Толстой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формировать представления детей о малой Родине – поселке Лев Толстой.
Задачи:
Образовательные:
• Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
• Продолжать знакомить детей с поселком Лев Толстой.
• Закреплять знание своей фамилии, имени и отчества
Публикация «Конспект ОД по краеведению „Наша малая Родина — поселок Лев Толстой“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Совершенствовать умение путем аппликации из цветной бумаги создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер геометрических фигур для создания общей композиции, дополнять аппликацию мелкими деталями. (Может быть дополнительной задачей при необходимости).
Развивающие:
• Развивать творческие, композиционные способности, воображение детей.
• Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.
• Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие).
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному краю, своей малой Родин.
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материально-техническое обеспечение:
• «Сказочный клубок» из ниток, «Ковер-самолет», «Сказочная книга», ватман, кисти, клей, салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений).
Предварительная работа:
• Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями».
• Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций о поселке.
• Экскурсии: в Краеведческий музей, картинную галерею имени Н. А. Сысоева, музей имени Л. Н. Толстого.
• Экскурсии по улицам поселка.
• Аппликация «Дом, в котором я живу».
• Рисование на тему «Мой дом».
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня не одна, а со своим маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто же это.
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком.
(клубок)
(В группу вкатывается клубок.
Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху).
- Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать?
(Дети предлагают свои варианты приветствия).
Дидактическая игра «Назови себя».
(Передаем клубок по кругу, называя свое имя, фамилия, отчество)
- Как вы думаете, где живет наш клубочек?
- Как называют героев, живущих в сказках?
(Клубочек выкатывается из рук воспитателя и оказывается в углу групповой комнаты, где спрятана «книга сказок»).
-А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а листочками…. (книга)
- Кто догадался, что хочет предложить нам Клубочек?
- Наш герой прибыл к нам с волшебной историей, которую мы с вами еще не слышали.
Случилась эта история в поселке Лев Толстой….
Большой старый сундук стоял в углу прихожей.
Бабушка взяла ключ с потемневшей резной ручкой и вставила его в замочную скважину. Покрутила ключ, и замок со скрипом открылся.
- Помоги-ка мне, Ваня, сундук открыть.
Внук помог бабушке поднять тяжелую крышку сундука.
- А что здесь лежит? – спросил мальчик, с любопытством заглядывая в сундук.
- Да разные старые вещи, они мне от прабабушки достались.
Бабушка вынула из сундука пуховый платок, пеструю шаль с кистями, пожелтевшую скатерть и большой тяжелый ковер.
- Пойдем, все это на веревке во дворе развесим. Пусть вещи проветрятся да на солнышке прогреются.
Когда они развесили вещи на веревке, Ваня стал рассматривать ковер. На нем шелковыми нитями были вышиты леса, поля, реки, города с резными теремами и златоглавыми храмами.
«Какой ковер интересный! Теперь такие не делают», - подумал мальчик.
- Ванечка, почисти, пожалуйста, ковер, - попросила бабушка.
Мальчик взял веник и ударил по ковру раз, другой…
- Ой, больно, ой, больно! – громко закричал ковер.
- Ты зачем меня бьешь? Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я – ковер-самолет! Слышал о таком?
Ваня очень удивился. О ковре самолете он, конечно, слышал, но видеть такой ковер ему не приходилось!
А ковер захлопал краями, словно крыльями, и, приподнявшись с веревки, закружил по двору.
- Давай с тобой, ковер-самолет, полетаем немножко. Я тебе покажу наш поселок, его улицы. Я здесь родился и вырос. Все хорошо знаю. Каждый кустик, каждый овражек. Это моя малая Родина!
- Это и моя Родина! – отозвался ковер. – Я эти места с давних времен люблю. Готовься к путешествию.
- Ура! – обрадовался Ваня…
Воспитатель прерывает рассказ и обращается к детям:
- Ребята, у нас с вами тоже есть возможность совершить путешествие вместе с Ваней. Как вы думаете, каким образом мы можем это сделать?
- Для того чтобы попасть в сказку, нужно знать волшебные слова. Мы с вами сейчас произнесем их и окажемся в стране фантазий, где возможно всё.
Проводится динамическая пауза: (дети встают по кругу)
Путешествовать хотите?
На ковре из разных нитей,
Глазки крепко вы сомкните,
Сами в сказке окажитесь,
Глазки открываются,
Полет наш начинается!
Руки в стороны держите,
Словно птицы вы летите,
Здесь направо поворот,
И налево поворот,
Дан ковру обратный ход,
Руки вверх и мы взлетаем,
А, затем, чуть приседаем,
На снижение идем,
Управляем мы ковром.
Мы, подпрыгнув, приземлились,
В месте чудном очутились.
По окончании динамической паузы раздается стук, доносящийся из угла. Дети вместе с воспитателем обнаруживают там ковер, похожий на тот, что из сказки.
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь на ковер-самолет, мы отправляемся с вами в путешествие.
Дети вместе с воспитателем усаживаются.
Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций и фотографий.
- Ребята, как называется место, где человек родился и вырос?
- Что означают слова Родина и малая Родина?
- Родина - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.
- Назовите вашу малую Родину?
- Как называют жителей нашего поселка?
Игра с мячом «Наш поселок какой?»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой?
- Наш поселок …. ( воспитатель вводит новые слова: многолюдный, шумный, современный, чистый, зеленый, красивый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш поселок?
- За что вы любите его?
- Наш поселок Лев Толстой постоянно развивается и изменяется. Он быстро строится, где еще недавно были старые дома, там уже возвышаются новые здания.
- Посмотрите, вы узнаете эти места?
(дети рассматривают фотографии и называют знакомые места)
- В нашем поселке много интересных мест. Но, к сожалению наше необычное путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в группу.
Нашему клубочку тоже пора возвращаться домой. Он оставляет нам в подарок свой «ковер-самолет», чтобы мы совершали свои путешествия по нашей Родине и другим странам.
Воспитатель:
- Ребята, что больше всего вам запомнилось в путешествии по нашему поселку Лев Толстой?
- Помните, Ваня говорил о малой Родине, что это означает?
- Как вы думаете, все ли интересные места нашего поселка мы с вами увидели?
- Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели? Почему?
- Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать рассказ о поселке Лев Толстой.
Воспитатель:
- Наш друг клубочек в свой волшебный сундук положил вот такие бумажные, цветные геометрические фигурки, силуэты зданий, цветы, деревья, кисти и клей. А ещё у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. Я думаю, вы без моей подсказки придумаете, какой же подарок мы приготовим для нашего любимого поселка?
(предложения детей)
Воспитатель:
- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на небольшие группы.
(Дети самостоятельно делятся на небольшие группы по интересам)
- Кто будет строить дома?
- Кто хочет построить школу?
- Кто будет строить детскую площадку?
- Вам уже знаком способ «постройки» домов из геометрических фигур, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу особенно постараться, ведь это подарок родному поселку.
Дети приступают к самостоятельной работе. Приклеивают на силуэты зданий детали отдельных изображений (окна, двери, крышу, а затем готовые изображения помещают на большой лист ватмана, создавая коллективную композицию. Композиция дополняется деревьями, цветами. Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся детям. (Звучит музыка)
Воспитатель:
- Вот наш подарок готов. Каждый из Вас вложил частичку своей любви к родному поселку. Как мы назовем нашу работу?
Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в вестибюле детского сада.