Ольга Митроченкова
Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское»
▼ Скачать + Заказать документы
Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитывать любовь к Малой Родине, гордость за нее.
ЗАДАЧИ.
Образовательная: развивать и закреплятьпредставления о родном поселке, интерес к жизни поселка. Познакомить детей с улицами, предприятиями поселка, памятными местами поселка. Совершенствовать и закреплять знания домашнего адреса.
Публикация «Конспект НОД по краеведению „Мой поселок — Азовское“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающая: продолжать учить детей воспринимать на слух читаемый текст (чтение стихотворений, пословиц, загадок). Обогащать словарный запас, строить правильную грамматическую речь, в речевом общении, поддерживая беседу. Формировать и закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать любовь к своему поселку, гордость за него, его жителей. Воспитывать толерантность к людям разных национальностей, добродетельность.
Ресурсный материал: карта Крыма, карта России, презентация «Мой поселок – Азовское», стихи о Родине, поселке, фотоальбом «Азовское», пословицы, макеты улиц, конструктор Дьеныша, выставка рисунков «Дом в котором я живу», макет карты поселка, пазлы «Поселок», сердечко (игрушка, листы бумаги, цветные карандаши.
Организационная структура НОД
1. Организационно-мотивированный этап.
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет,
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,
- Здравствуй, Родина моя!
- Ребята, а что мы Родиной зовем? Ребята читают стихотворение В. Степанова «Родина».
- Ребята, в какой стране мы с вами живем?
- А на каком полуострове в России мы живем? (полуостров Крым)
- Как можно назвать жителей России? (россияне)
- А жителей Крыма? (крымчане)
- А что означает Россия и Крым для нас россиян и крымчан?
- Это наша Родина!
- Наша Родина самая лучшая, большая.
- Давайте посмотрим карту России и Крыма и сравним их.
- Крым лишь часть большой страны и Родины.
- Но хоть Крым небольшая часть страны, на карте мы видим, что на территории Крыма много городов, сел, поселков больших и маленьких.
В одном из таких поселков, под названием Азовское, мы с вами и живем.
- И называют нас гордо – Азовчане. И если Россия и Крым – это наша большая Родина, то Азовское – Малая.
У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, выросли, где находится наш родной дом.
-Давайте посмотрим, какая она малая Родина на большой планете (Земля) (иллюстрация планеты вывешивается на доску).
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
- На какой планете мы живем?
- Земля.
- Возьмите коричневый карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.
-Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.
- Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри кругов нарисуйте еще один – это наш полуостров.
- Возьмите карандаш желтого цвета и нарисуйте еще один маленький круг внутри. Это наш поселок Азовское – наша малая Родина.
-Поставьте пальчик на желтый кружок и посмотрите, какой он маленький на такой большой Земле - наш любимый поселок Азовское.
-И я вам предлагаю сегодня отправиться на экскурсию по нашей малой Родине – любимому поселку Азовское (ребята берутся за руки и идут по фотогалерее).
Утром рано мы встаем
Поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
Дружно за руки возьмемся
По поселку мы пройдемся.
Есть дома у нас побольше,
Много есть домов поменьше,
Улицы широкие, в зелени стоят,
Детский сад и школа есть,
Почта и больница.
Парк, аллея славы,
Где стоит солдат,
Скорая, пожарная
В поселке служба есть.
А еще есть - школа музыкальная,
Церковь и Мечеть.
Есть рынок, магазины,
Есть банка филиал,
Железная дорога, элеватор,
Есть колбасный цех и РЭС.
Библиотека тоже есть
И есть дворец культуры.
А главное, что есть в поселке –
Это люди! Добрые, знакомые,
Дружные, родные.
Односельчане, то есть мы –
Азовчане.
-А сейчас я вам предлагаю сесть в самолет и посмотреть на наш поселок с высоты.
Физминутка «Самолет»
(имитация полета на самолете)
Я хочу на самолете
Полететь, полететь.
На любимый мой поселок
Посмотреть, посмотреть.
На дома и на деревья,
И на улицы, и степь,
И все это одним взглядом
Осмотреть, осмотреть.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию
«Поселок Азовское».
Физминутка 2.
Мы по селу гуляем, (шагаем на месте)
Мы свое село изучаем. (поставим руку «Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом, (поднять правую руку)
Обойдем его кругом.
Слева домик ниже, (левую руку вниз)
Подойдем поближе. (шагаем на месте)
Это церковь, Божий дом. (руки «куполом» над головой)
Все мы дети в доме том. (обнять себя)
Ну а это – детский сад. Тише! (указательным пальцем к губам)
Там ребятки спят. (присесть, ладошки под голову).
Игра «Узнай свой поселок».
1. В этом доме есть врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить
Вам они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
2. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?
(детский сад)
4. Шумят по всюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов
Кто ждет прибытий поездов.
(вокзал)
5. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (почта).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Отгадали все загадки. Все эти здания есть в нашем поселке.
- Ребята, не зря в народе говорят:
«Где родился – там и пригодился»
«Всюду хорошо, а дома лучше»
«Родина – мать, умей за нее постоять»
«Жить – Родине служить»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
Вопитатель: - Ребята, вы должны мне помочь сложить рассыпанные и перемешанные пазлы, разложить их по картинкам. А затем назвать обьект, изображенный на пазле.
Игра «Собери пазл»
-Ребята, мы с вами рисовали дом, в котором живете вы и ваши родители. А сейчас давайте построим дом из конструктора.
(Дети работают с конструктором Дьеныша).
Воспитатель: Посмотрите, как вырос наш поселок. Давайте поиграем в игру «Какой наш поселок».
(Дети стоят в кругу и передают игрушку «сердечко» и говорят о поселке)
Вот и подошло наше занятие к концу. Храните в своих сердечках любовь к своей Родине - большой и малой. Гордитесь ею!
Азовское… Любимая земля!
Её везде, всегда я помнить буду.
Здесь мама, папа, вся моя семья,
Мой детский сад, который не забуду.
Азовское… Роднее нет земли!
Дорога, степь и поле по соседству,
И облака, плывущие вдали,
Как будто уплывающее детство.
Крымский поэт
Ю. Поляков