Лилия Аскарова
Конспект ООД по конструированию «Теремок» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию «Теремок"
Цель: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал
Задачи:
1. Формировать умение сооружать постройку дома по образцу из мелкого строительного материала, используя детали разного цвета;
2. Продолжать развивать умение различать и называть строительные детали;
3. Расширять знания детей о домах (общее строение и особенности);
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Теремок“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Предварительная работа: беседа на тему «Строители», чтение стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского, чтение Русской народной сказки «Теремок», инсценирование.
Материал: деревянные, пластмассовые конструкторы, образец постройки, мелкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, иллюстрации домов и Теремка.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Звуковой сигнал колокольчика. Дети садятся в круг на коврики.
Приветствие по кругу разными способами (пожать руку, привет, здравствуйте, мах рукой)
2. Мотивация.
Вот косолапый Медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она. «Теремок»
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку.
- Вы помните сказку «Теремок»?
- Что такое теремок? (теремок – это домик)
- Какие животные жили в теремке? (с настольного театра отобрать резиновых животных)
- Нужно расставить персонажей по порядку, кто за кем пришел в теремок (мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-косолапый)
- Что случилось с теремком в сказке? (Теремок сломал медведь)
- А сейчас холодно, на улице снег идет и бедным зверушкам идти некуда. Какое время года сейчас?
- Как нам быть? (ответы детей)
3. Планирование.
- Как можно помочь зверям? Мне интересно ваше мнение. (ответы детей – построить домик).
- Из чего можно построить? (ответы детей). Интересные предложения. Отметим ваши идеи на “Лестнице действий” (подвести к тому, что можно строить из конструкторов)
- Ребята, скажите, все ли дома одинаковые?
- Предлагаю посмотреть картинки разных домов. Согласны? Где можно посмотреть их? (подходим к телевизору и рассматриваем картинки сказочных домов). Какие красивые, интересные дома!
- Рассмотрите внимательно дома. Что общего есть у всех домов? (У всех домов есть стены, окна, двери, крыша)
4. Реализация замысла.
- Как называются люди, которые строят дома? Значит, вы у нас сегодня кто? (строители)
(дети берут из полок детали конструктора из пластмассы, из дерева)
- Ребята, из чего вы хотите построить домик, выбирайте.
(Самостоятельная деятельность детей под музыку).
- Я тоже с вами хочу строить домик
- Напомните, для чего мы строим домики? (домик строим для зверей, полный ответ)
- Для каких животных?
- Как много домов мы построили. Вы очень старались. Быстро построили. Молодцы!
- Давайте устроим им новоселье! Как будем их заселять? В чьем доме?
(заселяем животных в домике, который выбрали дети)
- Ребята, что вы можете рассказать о лягушке? Какой звук издает? Как она прыгает? Покажете?
(дети показывают движения всех животных, издают их звуки)
5. Рефлексия.
- Ребята, приглашаю вас на коврики. Что мы с вами делали? (строили домики, показывали действия животных, их заселили в домике)
- Для чего мы это делали?
- А нам удалось помочь животным? Животные очень рады, что мы им помогли.
- Кем мы были сегодня? Какой профессией работали?
- Кем вы хотели бы быть, когда станете взрослыми? (по кругу пускаем мячик и дети называют, кем они хотят стать)
- А я хотела работать с детьми, стала воспитателем.
- Я уверена, вы выберете профессию, которая вам понравится.