Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». «Речевое развитие».
Цель: Знакомство с профессией строителя.
Задачи:
-Рассказать детям о людях, занимающихся строительством
-Развивать познавательный интерес, умение слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы
-Продолжать обучать детей работать с нестандартным материалом (коктейльные трубочки)
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми
Словарная работа: теремок, медведь, строить, строители.
Материал: настольный театр «Теремок», картинки разных домов, наглядно-дидактическое пособие «Профессии», наглядно-дидактическое пособие «Кем быть?», половинки белого картона, коктейльные трубочки длиной 5см. (по 7 штук на каждого ребёнка) пластилин, акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды.
Ход НОД
Педагог читает детям загадку.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик — … .
(Теремок)
Воспитатель:
-Ребята, кто мне скажет, что такое теремок? Опишите мне его.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, теремок это небольшой домик. Дома бывают разные: большие и маленькие, многоэтажные, одноэтажные, разной конфигурации, сделанные из разных материалов. Ребята, а кто делает дома? Как называются люди этой профессии?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя о профессии строителя.
Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.
Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание, и рисуют чертежи. Затем за дело берутся геодезисты, они делают разметку, а бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания. Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики делают крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.
Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением. Всех людей, работающих на строительстве дома, можно назвать одним словом –строители. Профессия «Строитель» — самая мирная и созидательная. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
Дети рассматривают картинки. Обсуждение.
Пальчиковая игра «Мы построим дом»
Мы построим дом, дом. (Стучат, изображая молотки)
Крышу не забудем в нём. (Изображают крышу)
Скоро люди к нам придут. (Руками машут, приглашая к себе)
Весело все здесь заживут. (Улыбаются)
Воспитатель:
-Ребята, а как называется сказка, в которой звери дружно строили домик после того, как медведь его развалил?
Ответы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить сказку.
Работа с настольным театром «Теремок».
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам каждому построить свой теремок. Посмотрите, какой теремок получился у меня.
Показ образца и объяснение алгоритма работы.
Продуктивная деятельность детей.
Дети из коктейльных трубочек с помощью пластилина конструируют теремки на белом картоне, затем акварельными красками дорисовывают сюжет.
Рефлексия:
-Кто такие строители?
-Чем занимаются строители?
-Для чего нужны дома?
-Из чего и как строили теремки?
Выставка детских работ.