ирина кравец
Конспект занятия с детьми средней группе в песочнице «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми средней группы в песочнице
«Весёлое путешествие»
Цель. Формировать представление о видах транспорта. Закреплять знание основных цветов. Развивать зрительное, тактильное восприятие, мелкую и общую моторику, эмоции, артикулярный аппарат, речь, воображение, память, умение следовать инструкции.
Темочки:
Материал и оборудование. Песочница с сухим песком. Коллекции игрушек в ящиках (в том числе наборы транспортных средств). Деревянные и пластмассовые бруски для построения дороги. Флажки красного, жёлтого и зелёного цвета. Разрезные картинки «Виды транспорта». Резиновая игрушка гном.
Пальчиковая гимнастика.
Самолёт, самолёт
(Разводят руки в стороны)
Тут и там самолёт.
(Поворачивают голову влево-вправо)
Самолёт далеко,
(Вытягивают руки вперед)
Самолёт близко,
(Прижимают руки к груди)
Самолёт высоко,
(Поднимают руки вверх)
Самолёт низко.
(Касаются руками пола).
Игры в песочнице.
Педагог. Наш друг гном приготовил для вас интересную игру
Дети подходят к песочнице. Педагог показывает, как можно «построить» в песочнице реку, море, озеро и руками проложить дорогу, не касаясь дна ящика. Рядом с песочницей стоят игрушки : легковые и грузовые машины, автобусы, самолёты, вертолёты, лодки, корабли – и лежит материал для прокладки дороги.
Гном. Посмотрите, какие игрушки я приготовил. Что это?
Дети. Машинки, самолёты, кораблики.
Гном. Как их можно назвать, одним словом?
Дети. Транспорт
Гном. Верно. Где едет машина?
Дети. По земле, по дороге.
Гном. Правильно. Поэтому такой транспорт называется «наземный». Где летают самолёты?
Дети. В небе.
Гном. Самолёты летают в небе, по воздуху, поэтому этот транспорт называется «воздушным». А где плавают корабли?
Дети. По морю.
Гном. По морю, по реке, по воде. Поэтому этот транспорт называется «водный». Помогите мне правильно расставить транспорт.
Дети с помощью педагога расставляют транспорт в песочнице : корабли- в море, машины-на дорогу, самолёты-на её борта.
Гном. Молодцы! Покажите, как едут машины.
Дети с игрушками имитируют езду машины, произнося «трррр»
Гном. Покажите, как летят самолёты.
Дети с игрушками имитируют полёт самолёта, произнося «уууууу»
Гном. Теперь покажите, как плывут корабли.
Дети с игрушка имитируют ход корабля, произнося «тттт»
Гном. Какие вы молодцы!
Игра малой подвижности «Светофор».
Педагог. Представьте, что вы превратились в какой-то вид транспорта. Возьмите в руки соответствующую игрушку. Вы будете двигаться по команде в разные стороны. Я буду светофором. Если я подниму жёлтый-присядете, если зелёный-будете двигаться дальше.
Игра повторяется несколько раз
Дидактическая игра «Узнай по части».
Педагог показывает часть разрезной картинки, например изображение кормы корабля. Дети по части определяют целое.
Игра «Транспорт».
Гном. Постройте в песочнице «мир», в котором есть автомобили, корабли и самолёты. Берите любые игрушки из песочных коллекций. Подскажу: для прокладки дороги можно использовать бруски.
После выполнения задания гном предлагает каждому ребёнку рассказать о построенном мире.