Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Постель из листьев для ежа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: изготовление объёмной поделки из бумаги с элементами рисования «Постель из листьев для ежа».
Задачи:
- отрабатывать навыки и умение создавать поделки своими руками из бумаги;
- формировать умение конструировать по словесной инструкции и показу воспитателя;
- способствовать развитию у детей воображения, внимания, глазомера, мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования „Постель из листьев для ежа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из природного материала
- Конструирование. Конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпеливость, аккуратность, умение доводить дело до конца, бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа: беседа "Как животные готовятся к зиме", чтение художественной литературы: М. Пришвин "Ёж", С. Маршак "Тихая сказка", В. Сутеев "Яблоко", "Палочка - выручалочка", "Живые грибы", А. Толстой "Ёж" ("Сорочьи сказки", В. Бианки "Как лис ежа перехитрил", раскрашивание картинок с изображением ежей, чтение стихов о ежах, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: альбомные листы с контурами ёжика, листьев, ножницы, клей, восковые мелки, иллюстрации ежей, аудиозапись песни "Бедный ёжик" (Музыка Александра Ермолова, слова В. Осеевой.)
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Мне сегодня попалась такая чудесная детская песенка, хочу, чтобы вы её послушали. Только сначала отгадайте загадку о ком эта песня:
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них. " (Ёж)
Воспитатель: "Правильно, это ёж. Послушайте песенку, которая называется "Бедный ёжик" (Музыка Александра Ермолова, слова В. Осеевой.)
Беседа по содержанию песни.
Воспитатель: "Почему ребёнку жалко ёжика?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Почему ёжику не спится?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как можно помочь ёжику уснуть?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А давайте, сделаем ёжику мягкую постельку из осенних листьев. "
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает детям образец поделки, затем объясняет всю последовательность выполнения работы: сначала раскрашиваем ёжика, затем листья, всё вырезаем, потом склеиваем все части поделки между собой. Дети начинают раскрашивать раздаточный материал.
3. Физминутка "Хитрый еж"
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (Поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (Несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (Сгибают руки в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (Руки поднимают над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (Ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Вырезаем
Соединяем все детали
4. Итоги ОД.
- Какую песню мы с вами слушали?
- Что мы с вами делали на занятии?
- Как вы думаете, уснёт ёжик на такой мягкой постели из листьев?
Спасибо за внимание и поддержку!