Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Мой дом — моя крепость» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: изготовление объёмной поделки «Мой дом - моя крепость».
Задачи:
- отрабатывать навыки и умение создавать поделки своими руками;
- учить конструировать по словесной инструкции и показу воспитателя;
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования „Мой дом — моя крепость“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки из гофрированной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать у детей воображение, внимание, глазомер, развить мелкую моторику рук, представление о том, что дом не только строение, а то, что окружает нас, наша Родина;
- закрепить умение называть свой домашний адрес, названия частей дома;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпеливость, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Предварительная работа: беседы "Моя семья", "Где живёт моя семья", "Мой дом - моя крепость", «Какие дома есть в нашем селе», «Какие бывают дома», дидактические игры «Где чей домик», «Что лишнее?», «Что общее?», игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить», чтение художественной литературы: русские народные сказки «Заюшкина избушка», "Теремок", "Зимовье зверей" и др., разгадывание загадок про дом, чтение стихов про дома, рисование и раскрашивание домиков, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов, разучивание физминутки "Дом".
Материалы и оборудование: альбомные листы с контурами дома, собачки, крыши и трубы, ножницы, клей, восковые мелки, иллюстрации архитектурных строений.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте загадку:
В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. " (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, ребята, это дом. О какой родне говорится в загадке?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кто живёт в вашем доме?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какие бывают дома?" (Ответы детей) Рассматривание иллюстраций с изображением домов.
Дидактическая игра «Какой дом»
Цель игры: развитие внимание, сообразительности, мышления, речевой активности.
Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.
Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:
- Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный) .
- Дом из 4 этажей (какой) - (четырёхэтажный)
- Дом из 6 этажей (какой) - (шестиэтажный)
- Дом из 10 этажей (какой) - ….
- Дом из 15 этажей (какой) - ….
- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный) .
- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)
- Дом изо льда (какой) - … .
- Дом из глины (какой) - …
- Дом из камня (какой) - ….
- Дом из стекла (какой) - ….
- Дом из снега (какой) - …
- Дом из бумаги (какой) - … .
- Дом из картона (какой) - … .
Воспитатель: "Молодцы, ребята, скажите, какие пословицы и поговорки, вы знаете про дом?" (Ответы детей)
Дидактическая игра "Разъясни смысл пословицы"
- Мой дом — моя крепость.
- Дома стены помогают.
- Хорошо тому, кто в своем дому.
- Дом красится хозяином.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Хотите построить свой дом, пусть пока и бумажный?" (Ответы детей)
Воспитатель показывает образец поделки, затем объясняет последовательность выполнения работы: сначала раскрашиваем, затем вырезаем, потом склеиваем все части поделки.
После объяснения дети приступают к работе.
3. Пальчиковая гимнастика "Дом"
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Продолжение работы.
Итоги ОД.
- Чему мы сегодня научились?
- Что было интересным?
Ребенок читает стихотворение "Дом" (Б. Серикбаев).
Я дом нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные дома у нас получились!
Спасибо за внимание и поддержку!