Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Пингвинёнок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги с элементами раскрашивания восковыми мелками.
Задачи:
- формировать умение следовать словесным инструкциям воспитателя и отрабатывать умение работать по представленному образцу;
- продолжать упражнять детей в различных приёмах работы с бумагой, в работе с ножницами;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования „Пингвинёнок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
- способствовать расширению коммуникативных способностей у детей;
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой при изготовлении работы;
- развивать и поддерживать интерес к конструированию из бумаги различных поделок;
- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.
Материалы и оборудование: альбомные листы с контурами пингвина, крыльев и сердечка, ножницы, клей, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо. Хотите узнать от кого?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Отгадайте загадку:
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.
Хотите узнать, что в нем?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно это воробей, значит письмо нам написал воробей. Слушайте внимательно. «Здравствуйте ребята! Привет вам от воробья Коськи! Я очень надеюсь, что вы меня узнали. Решил написать вам письмо, потому, что вы самые умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку незнакомого существа. Живёт он на Северном полюсе, говорят, что это тоже птица, но какая же он птица, если не умеет летать, а только плавать. Может вы мне поможете узнать о нем побольше. Узнайте и расскажите: кто это, где он живет, что любит есть? как заботится о своих малышах? Буду ждать от вас ответа. Воробушек Коська. Как вы думаете, о ком спрашивает воробей? Он прислал в письме еще загадку про это удивительное существо:
Не гнездится, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель. "
(Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, это пингвин. Расскажите, что вы знаете про пингвинов"(Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Пингвины – удивительные птицы, живущие у моря. Пингвины замечательно ныряют и плавают, добывая себе пищу: рыбу, крабов, раков. А вот летать пингвины совсем не умеют. Крылья у них есть, но они не годятся для полетов, предназначены только для плавания. Поэтому пингвинов называют водоплавающими птицами. Они очень любят плавать, а когда выходят из воды на сушу их тело остается сухим и они не мерзнут на морозе, потому что все водоплавающие птицы, смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими. "
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Давайте, я запишу ваши рассказы про пингвинов на телефон и отправим их воробушку, чтобы он послушал и узнал новое про пингвинов. А чтобы не забыл, как они выглядят, сделаем открытки с пингвином для него. "
Воспитатель раздает листочки с заготовками и объясняет последовательность выполнения работы. Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: "Хотите, превратиться на несколько минут в пингвинов?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Вставайте из-за столов: "Покружитесь, покружитесь и в пингвинов превратитесь. Приглашаю всех пингвинов на зарядку!"
3. Физминутка «Веселые пингвины».
Жили – были три пингвина (хлопки).
Пик, Пак, Пок. (удары по коленям кулачками)
Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку).
Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку (хлопки).
Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку.
(ладошки «шагают» шлепают по коленкам)
Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе).
Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могли бы (вращение кистей рук от себя).
Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки (хлопки).
Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки (хлопки).
Пик, Пак, Пок. "
Воспитатель: "А теперь, покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь"
Продолжаем работать.
4. Итоги ОД.
- О ком мы сегодня с вами говорили?
- Кто попросил нас рассказать о пингвинах?
- Как вы думаете, понравятся ли воробью наши подарки?
- Молодцы, все справились с заданием!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!