Мария Братцева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» (для детей 5–6 лет) подготовила Братцева Мария Сергеевна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины»
(для детей 5-6 лет)
Подготовила Братцева Мария Сергеевна МКДОУ ДСОВ №15 п. Девятый вал
Цели занятия :
Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.
Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
Закрепить прием примакивания.
Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия :
альбомный лист бумаги;
дополнительный лист, размер 1/2 А4;
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
набор гуашевых красок или акварели;
кисть;
стаканчик с водой;
влажная салфетка
фартук;
гроздь рябины — натура или фотоиллюстрация.
наглядные пособия – картинки с изображением осеннего леса, дерева рябины.
Предварительная работа: наблюдения за рябиной во время прогулок, рассматри-вание иллюстраций, прочтение стихов.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог. Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покинули наши края. Листья с деревьев практически все опали, и лес уже не радует нас разноцветным нарядом. Но все не так печально, как кажет-ся. Если внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.
Осень
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
Педагог. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная и стройная, стоит рябинуш-ка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина — не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.
Загадка
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(рябина)
Птицы стаей садятся на дерево и склевывают ягоды, часть ягод падает в снег. Про-лежат они под снегом всю зиму, а весной, только снег начинает таять, птицы вновь нахо-дят для себя вкусную еду. И хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от ряда недугов. Детям ягоды рябинки тоже нравятся, из них они с удовольствием делают себе украшения: бусы и браслеты.
2. Практическая часть
Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми рисунками с ее изображением.
Педагог. Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминаю-щую овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки. Они практически одного размера, как сестры-близнецы. Кисточкой, пожалуй, сложно будет их сделать такими похожими. Но я знаю один способ, который поможет нам с вами успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем при-макнутьего к поверхности листа. Атак как ягоды у рябинки собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
Дети упражняются в приеме примакивания пальчиков на дополнительном листе, затем вытирают палец влажной салфеткой.
Педагог. Листики у рябины сложные, на одном черенке их несколько: все они пар-ные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными краска-ми, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно, как ни приглядывайся. Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся кисточкой и вспомним приём примакивания кистью. Берём кисть, обмаки-ваем её, например, в желтую краску и прикладываем к листу бумаги. Получаем одноцвет-ный мазок. Можно использовать и приём двухцветного мазка – всю кисть обмакнуть в жёлтый цвет, а её кончик в оранжевый и приложим к бумаге. Сначала печатаем листики с одной стороны черенка, а затем с другой добавляем им парные и один непарный – наверху черенка.
Дети упражняются в приеме примакивания кисти на дополнительном листе, затем моют кисть.
Физкультминутка
«Рябина»
На тропинке - тень, солнечная сетка. Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.
Через тын, через плетень свесилась ветка Наклониться вниз, руки - к носкам ног.
Прибегу, Легкий бег.
Прискачу, Прыжки на месте с ноги на ногу.
На носках привстану, Привстать на носках.
Ветку за косы схвачу, ягоды достану. Хватательные движения рука-ми поочередно.
У плетня посижу и на шелковинку Присесть, руки - на колени.
Осторожно нанижу ягоду-рябинку Имитация движения - нанизывание ягод на ниточку
Бусы горькие надень, веточка, ветка! Встать, «надеть» бусы на шею.
На тропинке — тень, солнечная сетка. Хлопки в ладоши.
Е. Благинина
Отработка приема выполнения ягод и листочков
Далее дети выстраивают композицию на подготовленном листе, первоначально кистью нарисовав веточки-черенки, затем приемом примакивания кисти изображают листики, пальчиками – ягоды.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно рисовали, и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.
3. Итог занятия
Педагог. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!
Физкультминутка
«Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете Вращение туловищем вправо-влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.
Не печалится - смеется.
Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.
На рябинку молодую.
Устраивается мини-выставка детских работ.