Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.
Задачи:
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;
Закрепить знание о цвете;
Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.
Активизировать в речи детей слово : гроздь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).
Интеграции областей: «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»; «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на коврике.
Читаю стихотворение.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно
Гроздья красные висят
Птички скушать их хотят.
- О чем стихотворение?
Обращаю внимание на ветку рябины в вазе.
- Правильно, о рябине.
- Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много они маленькие,круглые, собраны в гроздь.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомится птицы.
Давайте, превратимся в птичек.
Влево вправо повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
И за столики мы сели.
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам нарисовать ягоды на веточке рябины. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
Чем рисовали? (Ватными палочками).
Как этот способ называется? («тычками») Молодцы ребята, хорошие и красивые веточки рябины у вас получились.