Светлана Крылосова
Конспект ООД по ИЗО во второй группе раннего возраста «В гости к ёжику»
Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционной техники рисования (тычком).
Задачи: Формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с поролоновой насадкой.
Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка», а также располагать изображение в определённом месте листа.
Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.
Публикация «Конспект ООД по ИЗО во второй группе раннего возраста „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Уточнять понятия о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный, геометрической фигуре «круг». Развивать умение отвечать на вопросы короткими предложениями.
Воспитывать умение детей слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, работать дружно в коллективе.
Предварительная работа. Беседы о весне, о лесных зверях, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пальчиковых игр, наблюдения за погодой, игры с прищепками.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, пальчиковая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Магнитофон, экран, игрушка ёж, шаблоны ежей разноцветные (Желтые, синие, красные, зеленые, прищепки четырёх основных цветов, макет дерева, трава на подносе, палочки с поролоновой насадкой, зеленая гуашь, корзина с яблоками, мольберт.
Ход :
Воспитатель: Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.
А теперь вставайте в круг, сделаем большое солнышко и поиграем в игру.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать газа.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам, как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть
Мы проснулись! на солнце
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в лес. Там живёт очень много разных зверей. Вставайте друг за другом паровозиком. (Дети под музыку двигаются друг за другом «паровозиком»)
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чух-чух, чух-чух, далеко я укачу! (Слайд 1)
Воспитатель: Дети, мы приехали в лес. Какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, Весна. Весной ярко греет солнышко. Становится теплее. Тает снег. Появились проталины. Просыпаются животные после зимней спячки. Вот и мы приехали в гости к лесному зверьку. Угадайте, кто же это?
Послушайте загадку про него: (Загадка)
Под кустами, под ёлками
Катится клубок с иголками.
Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)
Правильно, это ёжик! А вот вам и отгадка! (показываю игрушку «говорящего» ёжика)
Ёжик : Я проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять! Пых-пых-пых!
Воспитатель: Ёжики просыпаются в лесу весной. Что ж ты ёж такой колючий?
Ёжик : Это я на всякий случай…
Знаешь, кто мои соседи? Медведи, волки и лисы! (Слайды по щелчку)
Воспитатель: Дети, назовите мне на картине, каких животных боится ёжик?
Где эти животные живут? (показываю их, дети называют) (В лесу)
Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым, как мячик.
А давайте нарисуем пальчиком круг в воздухе, повторяйте за мной.
А что ещё есть у ёжика (показывает на носик, глазки, лапки)
(дети называют части тела ежа)
Давайте покажем пальчиками, какие у ёжика иголки?
Пальчиковая игра:
Ёжик топал по тропинке – указательный и средний пальцы топают по ладошке.
И листочки нёс на спинке – хлопки в ладоши.
Ёжик топал не спеша, тихо лапками шурша – трут ладошки друг о друга.
Вдруг свернулся ёж в клубок — кисти в «замок».
Потому что он продрог – трясут кистями.
Лучик ёжика коснулся – кисти в «замке», один пальчик поднят.
Ёжик сладко потянулся – кисти в «замке», все пальцы подняты вверх.
Воспитатель: Ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, он принёс цветные прищепки. Давайте с вами смастерим весёлых ёжиков. Я раздам вам ёжиков, они забыли дома свои колючие пиджачки, а вы им на спинки прикрепите прищепки такого цвета, как сами ёжики.
Дети выбирают прищепки из общей массы и выполняют задание
(красный ёжик – красные прищепки и т. д.).
А теперь поставим своих ёжиков под дерево. (Дети ставят ёжиков под дерево (макет)
Воспитатель: Ребята, когда ёжик проснулся и выполз из норки, он увидел первую травку. Он очень обрадовался и сказал:
Ёжик : «Весна пришла!»
Показываю травку на подносе.
Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета травка? (Зелёная)
А теперь погладьте ладошкой травку, какая она на ощупь? (травка — мягкая, пушистая).
Подойдите к столам, я предлагаю нарисовать травку для ёжиков необычным способом.
Воспитатель: Дети, мы сегодня будем рисовать не кисточками и не карандашами, а вот такими палочками с поролоновой насадкой. Будем наносить тычки в нижней части листа (показываю, как правильно действовать).
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Пока наши рисунки подсохнут, предлагаю поиграть в игру с ёжиком
(Игра малой подвижности)
Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – дети идут по кругу.
Не умел он хлопать – хлопают в ладоши,
Не умел он топать – топают,
Не умел он прыгать – прыгают на двух ногах,
Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.
Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли — дети идут по кругу.
Научили хлопать – хлопают в ладоши,
Научили топать – топают,
Научили прыгать – прыгают на двух ногах,
Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать — глубокие вдохи и выдохи через нос.
Воспитатель: Давайте посмотрим, травка уже подсохла? Подарим нашим ёжикам.
(Рисунки подкладывают под цветных ёжиков, любуются ими.)
Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? (Ёжик)
Что мы для него нарисовали (Травку)
Какого цвета травка? (Зеленого) Чем мы рисовали травку? («Тычками»)
Что мы еще делали? (Мастерили весёлых ёжиков)
Ёжику понравилось, как вы старались и он принес нам угощение в корзинке. (яблоки).
А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком. (Под музыку возвращаются в группу).