Савельева Юлия
Конспект ОД по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по экспериментированию с водой
во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир воды"
Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды.
Задачи образовательные:
-познакомить детей с такими свойствами воды, как текучесть, прозрачность, показать, что при заморозки вода превращается в лед;
развивающие:
Публикация «Конспект ОД по исследовательской деятельности во второй младшей группе „Удивительный мир воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2022
- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного;
- развивать интерес к экспериментированию;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде и окружающему миру.
Материалы:
одноразовые стаканы, ложки, вода, молоко, разные виды крупы, семечки, ягоды, салфетки, формы для выпечки, нить для петель.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем проводить эксперименты. Для начала отгадайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода)
Правильно вода! Тема нашего занятия - Волшебница вода!
Физминутка:
Очень всем нужна вода,
Делай раз и делай два (правая рука на пояс, левая рука на пояс)
Звери у ручья напились (наклон вперед)
Влево вправо наклонились (наклон влево, наклон вправо)
Вместе на носочки встали (встали на носочки)
Тучку лапками достали (руками тянемся вверх)
Дружно хлопнули в ладоши (хлопаем в ладоши)
До чего же день хороший! (хлопаем в ладоши справа, слева)
Дождик вдруг полил с утра (разводим руки, смотрим наверх)
За работу нам пора. (указательным пальцем показываем, что нам пора)
Сегодня мы с вами больше узнаем о волшебнице воде; проведем 3 эксперимента и познакомимся с водой поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Мы пьем воду, варим еду, моем грязные фрукты и овощи, каждый день моем руки и лицо, поливаем растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; мы моем посуду, стираем нашу одежду.
Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? За дело!
Эксперимент № 1 «Вода – жидкая»
Цель: выявить свойства воды - текучесть.
Описание: дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Эксперимент № 2 «Вода прозрачная».
Цель: выявить свойства воды- прозрачность.
Описание: перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика нужно опустить ложки. В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Вода прозрачная, а молоко — нет.
Эксперимент № 3 «Леденцы для птиц»
Цель: Показать детям, как вода при низкой температуре (охлаждении) замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; воспитывать у детей желание создавать красивое; воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность,бережное отношение и любовь к окружающему миру и природе.
Описание: В формочки для кексов дети помещают пшено, семена, ягоды и заливают водой, оставляя ниточку в форме петли. После заморозки вынимаем готовые леденцы для подкормки птиц. На улице развешиваем леденцы на веточки и наблюдаем на прогулке как птички прилетают и лакомятся угощением.
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии сегодня, что нового вы сегодня узнали.