Екатерина Ленькина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе на тему «Идет дождь»
Цель: учить рисовать дождик из тучки, передавая его характер, используя точку как средство выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной способом рисования - пальчиками;
- учить детей изображать дождик, использую прием рисования пальчиками;
- учить правильно, располагать элементы рисунка на листе.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Идет дождь“» размещена в разделах
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- Воспитывать интерес к явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Дождь»,
наблюдение, на прогулке, за дождем, беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова "Град".
Оборудование и материалы: альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, салфетки, игрушка Белка, грибочки.
Музыкальное сопровождение: Звуки природы - шум дождя.
Ход ООД
Дети встают в круг
Я твой друг
Ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята садитесь на пенечки.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости? (Белка)
Дети: Ответы детей.
Белка: Здравствуйте ребята.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Белочка, что ты такая грустная?
Белочка: Ребята, Лес у нас совсем засох, очень давно не было дождей, а без дождя грибочки не растут и нам не чего есть.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке?
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: давайте послушаем с вами как шумит дождь.
(Звучит - звуки природы - шум дождя)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда появляется дождик? (из тучи)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, что бы пошел дождь нужно нарисовать нам тучу с капельками дождя?
Дети: Ответы детей.
Физкультминутки
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Каждым пальцем левой руки
стучат по правой ладошке
Каждым пальцем правой руки
стучат по левой ладошке
Изображают «брызги»
Стучат кулачками
Изображают «брызги»
Скрестить ладошки,
пальцы растопырены.
Воспитатель: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать. Свой пальчик я обмакиваю в краску и прикладываю его листу бумаги. И убираю -получилась капелька дождя. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши капельки дождя были красивыми!»
Воспитатель: Ребята посмотрите -пальчик грязный, что нужно сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно правильно -вытереть его салфеткой.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? (дождик).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета капельки дождя (голубого/синего).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами рисовали? (пальчиками).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы бельчонку нарисовали дождик. Ой, ребята, посмотрите уже выросли грибочки, выходите, и поиграем в игру с Бельчонком.
П/ И: «Собери грибы».
Воспитатель: Занятие на этом закончилось, все ребята молодцы.