Наталья Зайцева
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Морозные узоры»
в нетрадиционной технике
Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Знакомство с новым видом изобразительного искусства графическим рисунком, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи приоритетной ОО:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (рисование свечой);
- развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции;
- развивать эстетические чувства и эмоции.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи в интеграции:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с графическим искусством, его особенностями;
- закреплять знание о жанрах живописи, времен года, порядковый счет;
- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза в процессе деятельности, мелкую моторику рук.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря детей (графика, штрих, пятно,галерея, наличник);
-развитие слухового восприятия, умения находить рифму.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
-развивать музыкальный слух, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
Материал и оборудование:
Мультимедийная презентация «Картинная галерея», ноутбук, колонки, мольберт, аудиозапись «Вальс снежинок» Андрея Повилайтиса, вальс «Зимушка» Марка Минкова; конверт с пригласительным билетом,
заготовки для детей «Многоквартирный дом» и «Наличник»;
белый картон, акварель, кисти, стаканы с водой, свечи, клей-карандаш, салфетки.
Методы и приемы:
Игровая мотивация, рассматривание мультимедийных иллюстраций, загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия педагогом, физминутка, практическая деятельность, рефлексия.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о зиме, беседы о временах года, их признаках, рассматривание картин различных жанров, наблюдение за снегом, воздействием мороза на воду, рассматривание снежинок через лупу.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам по почте пришло письмо, на нем написано: куда – детский сад № 63, кому – детям 11 группы. От кого – музей им. Коваленко.
Давайте посмотрим, что там внутри: здесь пригласительный билет в электронную картинную галерею, как здорово! Давайте отправимся в галерею все вместе.
2. Основная часть.
Слайд №2
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
На стене висит давно,
На холсте всего полно,
Лес и речка, и машина
Называется… (Картина)
Слайд №3
Посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Чем они написаны?
Ответы детей: Красками, акварелью и т. д.
Воспитатель:
Я сказала, что картины написаны. И не ошиблась. Художник рассказывает нам о жизни в своих картинах, рассказывает с помощью красок и кисти, то есть, пишет жизнь. Такую технику мы называем живописью. В живописи различают жанры. Давайте вспомним их. Пройдемте в первый зал.
Нарисую папу с мамой,
И себя и деда.
Я большой
работой занят,
я пишу
(портреты.)
Словарная работа:
Жанр живописи – портрет (повторяют 2-3 ребенка, следим за звуком «Ж») .
Кто изображен на этом портрете? – мужчина. Значит, портрет какой? – Мужской.
Кто изображен на портрете? - Семья. Портрет какой? – Семейный.
Если на портрете группа людей, он какой? – Групповой.
Слайд №4
Воспитатель:
Пройдем во второй зал.
Если на картине
поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик
деревянный наш,
Мы картину назовем (пейзаж)
Словарная работа:
Жанр живописи – пейзаж (повторяют 2-3 ребенка, следим за звуками «Ж» и «З») .
Закрепление знаний времен года и ориентирование на листе:
Дети, в какое время года мы встречаем Новый год? - Зимой. Где расположена картина с изображением зимы? – Справа, вверху.
Какое время года следует за зимой? – Весна. Где расположена картина с изображением весны? – Внизу, справа.
Какое время года изображено на нижней картине слева? – Осень.
Какое время года мы не назвали? – Лето.
Слайд №5
Воспитатель:
Пойдемте в третий зал.
Цветы на картине, и фрукты, и торт.
Картину такую зовем
(натюрморт).
Словарная работа:
Жанр живописи – натюрморт. (повторяют 2-3 ребенка, следим за звуками «Ж» и «Т» в конце слова).
Задание на внимание и для отдыха глаз:
Ребята, посмотрите внимательно на экран, постарайтесь запомнить все, что на нем изображено. А сейчас закройте глаза, вспомните, что вы видели на экране. Не открывая глаз, скажите, где находится натюрморт, на котором изображена рыба?
Ответы детей.
Хорошо, а теперь откройте глаза, мы с вами немного разомнемся.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – очень тихо нужно сесть.
Слайд №6
Ребята, посмотрите внимательно на экран. В каком жанре выполнена эта картина? (называем жанр указанной работы: портрет, пейзаж, натюрморт). Жанры те же, но чем отличаются данные работы от картин, которые мы рассматривали раньше?
Ответы детей. Цветом, материалом и т. д.
Воспитатель:
Чем выполнены данные работы? Карандашом. Какие мы видим цвета? Такая техника называется графика, а работа, выполненная в этой технике – рисунок, или гравюра (новые слова).
Линия, штрих, точка, пятно…
Черный и белый, два цвета всего…
Здесь потрудился у нас карандаш:
натюрморт, портрет и пейзаж…
Это рисунок – простая гравюра у нас.
(Рассмотреть на рисунках линии, штрихи, показать пятно).
Словарная работа:
Недавно у нас в гостях побывал большой мастер графики, но выполняет он свои рисунки только зимой и не на бумаге. Догадались, кто это?
Ответы детей.
Слайд №7
Посмотрите работы этого художника.
Слайды №8 и 9
На что похожи узоры? (Мнения детей). Чем рисует свои узоры Мороз?
У нас с вами есть дом с крышей и дверью, чего не хватает нашему дому? Правильно,окон. Я вам предлагаю сделать для дома окна с морозными узорами.
Хотите украсить свои окна?
Давайте приготовим к работе пальцы:
Перед тобой пятерка братьев,
Дома все они без платьев,
(Пальцы растопырить и повертеть ладонями)
А на улице зато,
Нужно каждому пальто
(погладить каждый пальчик, как бы надевая перчатку).
Если вы уже готовы, давайте приступим.
А чем же мы будем рисовать? (Предложения детей). Нам понадобятся кисти, акварель, бумага, а еще мы будем использовать необычный материал, это свеча.
(Воспитатель показывает на образце последовательность работы).
А пока вы фантазируете, послушайте, пожалуйста, красивую мелодию «Вальс снежинок» и вальс «Зимушка».
Слайд №10
Во время работы звучит инструментальная музыка.
Заключение:
Воспитатель закрепляет окна на домике.
Вы хорошо потрудились. Теперь наш дом преобразился - посмотрите, какие нарядные окна. Белые наличники. А как разрисованы стекла! Молодцы.
Просмотр работ, закрепление понятий «Рисунок, графика и гравюра». Отметить отличительные черты этой техники: линия, штрих в работах детей.