МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой» (2 фото)

Ирина Минаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №67 «Волшебник», г. Санкт-Петербурга.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование с элементами аппликации, выполненные в нетрадиционной технике «Что нам нравиться зимой» - коллективная работа.

Разработан с учетом ФГОС.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Что нам нравится зимой“» размещена в разделах

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, изобразительная, познавательная,, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цели: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм; создавать коллективные работы; продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой - изображать крону дерева с помощью клея и посыпанной на него соли; снег рисовать ватными палочками, а также в аппликации – хвою ели передать методом торцевания; совершенствовать технические навыки

Целевые ориентиры дошкольного образования: рисует фигуру человека (ребенка) в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, передаёт простые движения рук и ног; использует в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, гуашь, акварель; эмоционально откликается на выраженные в музыке чувства и настроения; активно участвует в обсуждении, полно и последовательно отвечает на вопросы; сформированы самостоятельность, аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца, умение радоваться результатам своей работы и работам своих товарищей, любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материалы и оборудование: лист ватмана; репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»; фотографии и картинки с изображением детей на прогулке зимой; иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата А-4; гуашь, акварельные краски, восковые мелки; беличьи кисти разных размеров; баночки с водой; салфетки, клеёнки; аудиозапись песни «Кабы не было зимы» (композитор: Крылатов Е., автор слов: Успенский Э.); ватные палочки; соль, клей; полоски зелёной гофрированной бумаги; ножницы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми; беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях; рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей; рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», «Времена года»; составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой»; чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима», «Зимой» Саши Черного, «Снежинка» К. Бальмонта, «Снежная баба» Ю. Кушака, «Зимнее утро» А. С. Пушкина, «На горке» Н. Носова; художественное творчество: Рисование ватными палочками, изображение человека в движении; лепка «Дети в зимней одежде»; аппликация способом торцевания; дидактическая игра «Одежда в любую погоду»;

Содержание организованной деятельности детей.

1. (вводная): 1. Организационный момент – создание положительного эмоционального фона на занятии.

Звучит аудиозапись песни «Кабы не было зимы» (композитор: Крылатов Е., автор слов: Успенский Э.).

- Вы узнали эту песню? О чем она? Какое настроение она создает? Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Послушайте, пожалуйста, отрывок стихотворения И. Сурикова «Детство»:

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег.

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

- Какое настроение вызывает стихотворение? Что изображает поэт в своем стихотворении? В какие зимние игры играют дети? В какие игры любите вы играть зимой? (ответы детей: кататься на санках, ледянках, коньках, лыжах; лепить снеговиков; играть в снежки и т. д.)

- Давайте рассмотрим фотографии и картинки, изображающие детей на зимних прогулках. Обратите внимание, как двигаются дети (идет на лыжах, едет с горы, кидает снежок, катит снежный ком и т. д.).

Физминутка.

«Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу)

(Нищева Н. В.)

2. Рисование.

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду скоро пройдёт выставка коллективных работ «Зимняя сказка».

Я предлагаю вам совместно нарисовать красивую картину, которую мы назовём: «Что нам нравиться зимой».

Посмотрите, у меня есть большой лист бумаги – ватман. Он совершенно чистый. Давайте изобразим на нём зимний пейзаж. А что такое пейзаж? Может быть, ребята вы знаете?

Дети: - Это картина о природе.

Воспитатель: Совершенно правильно! А как вы думаете, с чего необходимо начать нашу совместную работу? (ответы детей)

Воспитатель: Да, сначала нам надо разделиться на две группы. Первая группа будет рисовать природу – деревья, ёлки, сугробы, падающий снег.

Вторая группа будет рисовать зимние забавы детей.

Но, прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («идут по столу указательным и средним пальчиками»)

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, («крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, потом кладут руки под щёку.)

Затем дети делятся по желанию на две группы.

Под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года», дети начинают рисовать.

Воспитатель обсуждает с детьми, что они хотят изобразить на картине.

Первая группа решает изобразить русскую березку и ёлочки.

- С чего мы начнем рисовать берёзку? (со ствола)

- Каким цветом будем рисовать ствол? (белым)

- Не забудьте, рисуем березку снизу вверх, т. к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти. Что ещё надо нарисовать у березки? (ветки)

- Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как вы красиво нарисовали белоствольную красавицу!

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

Мы с вами сейчас принакроем ветки снегом. Краска уже высохла, и я предлагаю вам новый способ рисования снега. Для этого надо хорошо намазать крону клеем и сразу же посыпать её солью. А сейчас нарисуйте на картине снеговика, сугробы.

Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать падающий снег ватными палочками.

А детям, изображающим пушистые ёлки, я рекомендую использовать метод торцевания.

(Дети самостоятельно, под наблюдением педагога подбирают необходимый для работы материал)

В это время дети второй группы рисуют на альбомных листах зимние забавы детей, используя ранее полученные умения и навыки. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети рисовали фигуру ребенка в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, простые движения рук и ног при движении.

3 часть: Итог.

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор.

- Ребята, когда ваши рисунки с изображением зимних забав детей высохнут, мы их вырежем и поместим на нашу общую картину.

Во второй половине дня дети вырезают свои рисунки.

Затем рисунки объединяются в коллективную картину по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень постарались, у вас получился замечательный зимний пейзаж. Я думаю, он украсит выставку в нашем детском саду.

У нас дети нарисовали много фигуристов, так как они очень любят кататься на коньках. Мы решили сделать ещё одну картину «Юные фигуристы». Для бортиков катка применили полоски потолочной плитки, а гирлянду нарисовали с помощью штриха. Внутри закрасили лампочки мелками и растушевали. Получилось очень красиво!

Вот такие картины у нас получились!

«Что нам нравится зимой»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»

«Юные фигуристы»

Фото «Что нам нравится зимой»
Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой» МБДОУ «Детский сад №44» Новочебоксарск Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе (художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди» Тема: «Белые лебеди» (продуктивный вид деятельности - лепка) Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель» Ход занятия. Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задачи: создать положительный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цели: 1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки. 2. Совершенствование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла» Цели: учить составлять композицию с использованием пластилина и природного материала (скорлупа ореха). Задачи: Развивать умение лепить задуманный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минаева (УИ 136283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД