Середенина Светлана Ивановна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Солнышко - колоколнышко»
Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать чувство радости.
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке образ предмета круглой формы, дополняя его прямыми линиями, располагая рисунок в середине листа;
- продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
- создать условия для самостоятельного выполнения работы, вызвать интерес к изображению солнышка;
- развивать зрительно- двигательную координацию,
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: „Солнышко — колоколнышко“» размещена в разделах
- формировать эстетические чувства,
- воспитывать в детях самостоятельность, сочувствие к персонажу и желание ему помочь.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально - коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Предварительная работа: заучивание закличек про солнышко, чтение рассказа К. Чуковского «Краденое солнце», беседа, наблюдение за солнцем на прогулке, игра «Солнышко»; рисование предметов круглой формы.
Материалы и оборудование: магнитная доска, 8 мольбертов, стол с песком, гуашь желтая, оранжевая, альбомные листы для рисования, кисть № 4, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, музыка Э. Грига «Утро», сюрпризный момент (конфеты).
Ход совместной деятельности:
1. Организационная часть.
Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?
Дети: Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой зайка грустный к нам пришел.
Зайчик: Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла с нашим зайчиком.
Зайчик:
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Наступила темнота
Не ходи за ворота.
Плачет зайка на лужайке:
Сбился заинька с пути
Ему до дома не дойти…
Воспитатель: Ребята из какой сказки к нам пришел зайчик?
Дети: Краденое солнце.
В: Ребята, что случилось у зайчика?
Кто украл солнце?
Не грусти зайчик мы постараемся тебе сейчас помочь.
А чтобы тебе зайчик не было так грустно дети прочитаютзаклички о солнышке. Показываю детям иллюстрации с изображением яркого солнышка :
1. Солнышко,вёдрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись
Красное, нарядись!
2. Солнышко, солнышко
Красное зёрнышко
Выгляни поскорее
Будь к нам добрее!
3. Солнышко,солнышко
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучи появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее появись!
Ребята, почитали мы зайчику заклички, но он все равно грустный. Как ему помочь?
Воспитатель:Как помочь вернуть солнышко на небо?
Что для этого надо сделать? (выслушать ответы детей)
Воспитатель:Правильно, нарисовать солнышко. А какое у нас солнышко?
Дети:Теплое, желтое!
Воспитатель. - А какое по форме?
Дети:Круглое.
Воспитатель: А что есть у солнышка?
Дети: Лучики!
Воспитатель: А давайте попробуем каждый нарисовать его на песке.
Дети подходят к столу с песком, и с помощью воспитателя пальчиком рисуют солнышки.
2. Практическая часть.
Воспитатель:Какие забавные солнышки у нас получались. Правда?
Но все равно наш зайчик все такой, же грустный.
А чтобы всем стало радостно, мы сейчас с вами нарисуем яркое солнышко. Ребята, а каким цветом мы его будем сейчас рисовать?
Дети: Желтым, оранжевым.
Закрепляю цвет краски
Воспитатель: - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут оранжевыми.
(Показываю, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)
Вот держу я кисточку
Возле наконечника тремя пальцами
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель:. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да!
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка Э. Грига «Утро»
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь.
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель спрашивает, что не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте поиграем в игру “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! (Сережа, Катя, Злата
Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде : и слева и справа, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить.
Давайте дорисуем ему лучики. Ребята, лучики можно нарисовать оранжевой гуашью.
Воспитатель: А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: У меня получилось желтое солнышко, а лучики у него оранжевые. А у вас получились лучики?
Дети: - Да!
Воспитатель: Давайте, посмотрим на ваш рисунок. Какое солнышко у вас получились?
Дети: Яркое, теплое, нарядное, волшебное …
Воспитатель:Дети, вы сегодня молодцы, все старались помочь зайчику. Зайчик посмотри какое замечательное солнышки у ребят получились. весёлое, яркое и лучики у него похожи на колоколнышки.
Зайчик очень рад, ему стало тепло, светло, и весело теперь он найдет дорогу домой.
Зайчик:Спасибо ребята вам за солнышко, давайте поиграем с вами в
игру «Солнышко».
Игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело живется.
Зайчик: Молодцы ребята. А за то, что вы помогли вернуть солнышко я вам принес угощения! (угощает детей)
Весело у вас, но мне пора уходить. Мама меня ищет и ждёт в лесуДосвиданья, ребята!
Дети: До свиданья зайчик!