МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Письмо ветерану» в старшей группе с детьми 5–6 лет

Эдита Дмитриева
Конспект ООД по рисованию «Письмо ветерану» в старшей группе с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование, ручной труд) в старшей группе

(5-6 лет) на тему «Письмо ветерану»

Составила: воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад №7 «Улыбка»

Дмитриева Эдита Валериевна

Интегрированные задачи:

Художественно-эстетическое развитие

Обучающие:

1. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Письмо ветерану“ в старшей группе с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

2. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей ; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

4. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности

5. Закрепить у детей навыки работы с бумагой.

2. Закреплять способы и приемы рисования с цветными восковыми мелками.

4. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу.

Речевое развитие

5. Развивать диалогическую речь: поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

6. Развивать стремление детей высказывать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные:

7. Воспитывать чувство уважения к защитникам отечества, любовь к Родине. Рассказать о том, как в годы войны храбро защищали родину отцы,деды, прадеды.

8. Воспитывать творческий подход к выполнению работы.

Оборудование и материалы Ноутбук,мультимедийный проектор, фонограммы военных песен,указка.

письма – треугольники военных лет, технологическая карта по выполнению фронтового треугольника, листы бумаги формата А 4 на каждого ребенка, восковые мелки, пластиковые салфетки.

Предварительная работа: Беседа ОВОВ через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне, экскурсия к памятнику и к мемориалу в парк Победы, прослушивание песен военных лет, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено событию, которое отмечает вся страна-День Победы. В этот день вся Россия чествует своих воинов. Каждый год наш народ празднует этот день. Мы тоже с вами поздравим ветеранов. Мы с вами сегодня нарисуем письмо ветеранам, затем научимся складывать его как во время Великой Отечественной войны.

Спасибо и низкий поклон этим солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить.

Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах.

Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их называют ветераны войны.

В нашем городе Бирске тоже живут ветераны Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Благодаря ветеранам, у нас сейчас счастливое детство. А кто скажет, что такое счастливое детство?

Дети: Это когда нет войны, когда мирное небо над головой,когда дети занимаются тем, чем хотят заниматься :играют, ходят в садик,катаются на велосипеде, ходят в кино,ездят с родителями отдыхать.

Воспитатель: Посмотрите на экран: как дети в своих рисунках рисуют свое счастливое детство.

Воспитатель: Что бы ты нарисовал (а) бы в своем письме?

Дет и : Голубое небо, облака, садик, как мы играем с ребятами,дом, в котором я живу, маму с папой,карусель, и т. д.

Воспитатель : Вот это вы можете нарисовать в своем письме. А может быть кто-нибудь из вас нарисует то, что они знают о войне. Что вы знаете о войне?

Дети : На войне служили солдаты, на войне было очень много военной техники….

Воспитатель: Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник, и увидите дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, подарите им свои письма. Они будут очень рады. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм, за Победу.

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись

Раз-рывок,

Два - рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Ребята, я прошу вас занять свои места за рабочими столами. Я предлагаю вам задумать замысел своего письма.

Звучит музыка. Дети рисуют(5-7 мин)

Воспитатель: Нарисовали?

Дети : Да.

Воспитатель: Азалия, Вероника, если вы дорисовали, то пройдите, посмотрите, чей же рисунок вам понравился больше всего. Почему?

Дети:….

Воспитатель: Кто не успел дорисовать, дорисуете позже. А сейчас мы будем учиться складывать наше письмо.

Воспитатель: Наше письмо мы сложим в виде треугольника. Посмотрите на схему (Слайд)

Воспитатель :1. Бумагу, с нарисованным рисунком,мы кладем вертикально.

2. Складываем справа налево вот так, чтобы получился треугольник.

3. Складываем слева направо, деля тем самым полученный треугольник пополам.

4. Делаем «зажим», загибаем углы, оставшегося не при делах прямоугольника вот так.

5. Закрываем письмо, вставляем «Зажим» в складки треугольника, чтобы крепко держалось. Вот и получается у нас фронтовое письмо.

Воспитатель : Ребята, какие у вас хорошие и интересные письма получились! Давайте, мы с вами посмотрим на них, разложите ваши письма вот на этом столе.

Воспитатель: Я думаю, что наших ветеранов обрадуют ваши письма. И они будут знать, что мы их не забыли, помним и чтим.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Чему научились?

Дети: Мы нарисовали ветеранам письмо, научились складывать фронтовые письма - треугольники, каждый из нас рассказывал о том, как он представляет счастливое детство.

На этом наше занятие закончилось. Мне сегодня понравилось как вы внимательно слушали, отвечали,и какие замечательные письма ветеранам у нас получились. Я думаю, что ветеранам очень понравятся ваши письма-треугольники

Звучит песня фронтовых лет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Письмо ветерану» в старшей группе с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию «Письмо ветерану» в старшей группе с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эдита Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД