Эдита Дмитриева
Конспект ООД по рисованию «Письмо ветерану» в старшей группе с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование, ручной труд) в старшей группе
(5-6 лет) на тему «Письмо ветерану»
Составила: воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад №7 «Улыбка»
Дмитриева Эдита Валериевна
Интегрированные задачи:
Художественно-эстетическое развитие
Обучающие:
1. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Письмо ветерану“ в старшей группе с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей ; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
4. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности
5. Закрепить у детей навыки работы с бумагой.
2. Закреплять способы и приемы рисования с цветными восковыми мелками.
4. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу.
Речевое развитие
5. Развивать диалогическую речь: поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
6. Развивать стремление детей высказывать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Воспитательные:
7. Воспитывать чувство уважения к защитникам отечества, любовь к Родине. Рассказать о том, как в годы войны храбро защищали родину отцы,деды, прадеды.
8. Воспитывать творческий подход к выполнению работы.
Оборудование и материалы Ноутбук,мультимедийный проектор, фонограммы военных песен,указка.
письма – треугольники военных лет, технологическая карта по выполнению фронтового треугольника, листы бумаги формата А 4 на каждого ребенка, восковые мелки, пластиковые салфетки.
Предварительная работа: Беседа ОВОВ через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне, экскурсия к памятнику и к мемориалу в парк Победы, прослушивание песен военных лет, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества.
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено событию, которое отмечает вся страна-День Победы. В этот день вся Россия чествует своих воинов. Каждый год наш народ празднует этот день. Мы тоже с вами поздравим ветеранов. Мы с вами сегодня нарисуем письмо ветеранам, затем научимся складывать его как во время Великой Отечественной войны.
Спасибо и низкий поклон этим солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить.
Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах.
Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их называют ветераны войны.
В нашем городе Бирске тоже живут ветераны Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Благодаря ветеранам, у нас сейчас счастливое детство. А кто скажет, что такое счастливое детство?
Дети: Это когда нет войны, когда мирное небо над головой,когда дети занимаются тем, чем хотят заниматься :играют, ходят в садик,катаются на велосипеде, ходят в кино,ездят с родителями отдыхать.
Воспитатель: Посмотрите на экран: как дети в своих рисунках рисуют свое счастливое детство.
Воспитатель: Что бы ты нарисовал (а) бы в своем письме?
Дет и : Голубое небо, облака, садик, как мы играем с ребятами,дом, в котором я живу, маму с папой,карусель, и т. д.
Воспитатель : Вот это вы можете нарисовать в своем письме. А может быть кто-нибудь из вас нарисует то, что они знают о войне. Что вы знаете о войне?
Дети : На войне служили солдаты, на войне было очень много военной техники….
Воспитатель: Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник, и увидите дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, подарите им свои письма. Они будут очень рады. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм, за Победу.
Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись
Раз-рывок,
Два - рывок.
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Ребята, я прошу вас занять свои места за рабочими столами. Я предлагаю вам задумать замысел своего письма.
Звучит музыка. Дети рисуют(5-7 мин)
Воспитатель: Нарисовали?
Дети : Да.
Воспитатель: Азалия, Вероника, если вы дорисовали, то пройдите, посмотрите, чей же рисунок вам понравился больше всего. Почему?
Дети:….
Воспитатель: Кто не успел дорисовать, дорисуете позже. А сейчас мы будем учиться складывать наше письмо.
Воспитатель: Наше письмо мы сложим в виде треугольника. Посмотрите на схему (Слайд)
Воспитатель :1. Бумагу, с нарисованным рисунком,мы кладем вертикально.
2. Складываем справа налево вот так, чтобы получился треугольник.
3. Складываем слева направо, деля тем самым полученный треугольник пополам.
4. Делаем «зажим», загибаем углы, оставшегося не при делах прямоугольника вот так.
5. Закрываем письмо, вставляем «Зажим» в складки треугольника, чтобы крепко держалось. Вот и получается у нас фронтовое письмо.
Воспитатель : Ребята, какие у вас хорошие и интересные письма получились! Давайте, мы с вами посмотрим на них, разложите ваши письма вот на этом столе.
Воспитатель: Я думаю, что наших ветеранов обрадуют ваши письма. И они будут знать, что мы их не забыли, помним и чтим.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Чему научились?
Дети: Мы нарисовали ветеранам письмо, научились складывать фронтовые письма - треугольники, каждый из нас рассказывал о том, как он представляет счастливое детство.
На этом наше занятие закончилось. Мне сегодня понравилось как вы внимательно слушали, отвечали,и какие замечательные письма ветеранам у нас получились. Я думаю, что ветеранам очень понравятся ваши письма-треугольники
Звучит песня фронтовых лет.