Елена Языкова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию
нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Морозные узоры».
Цель: Формирование эстетического отношения к явлениям окружающего мира через использование нетрадиционной техники - рисование свечой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
Развивающие:
Развивать творческое воображение детей, фантазию, глазомер, умение составлять композицию рисунка.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к окружающему миру, к зимним явлениям природы; аккуратность при выполнении работы; художественный вкус.
Материалы и оборудование: альбомные листы, дополнительный лист, кусочки свечи, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, ларец, рамки-окошки, ТСО, ИКТ – презентация «Морозные узоры».
Предварительная работа: беседа о зимних явлениях природы, отгадывание загадок, наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время, художественное слово, рассматривание иллюстраций, изготовление окошек для морозных узоров.
Ход ОД:
Педагог: Ребята, сегодня на улице морозно. А в нашем зале тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. Подарите улыбки нашим гостям.
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал.
На стекле цветы и листья - всё искрится, всё бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз).
Педагог: Ребята, а вы знаете, как появляются морозные узоры на окне?
Дети: дует на стёкла холодом, бросает на окна снежинки и они приклеиваются.
Педагог: Зимой воздух около оконных стёкол сильно охлаждается. И часть водяных паров из него оседают на холодном стекле в виде кристалликов льда. Затем эти кристаллики начинают замерзать, рисуя на стекле снежные морозные узоры. Ребята, а вы видели настоящие морозные узоры?
Дети: Да, (нет). (Дети идут к доске и присаживаются на стулья перед экраном)
Педагог: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые и разнообразные узоры может нарисовать Мороз на окнах (показ слайдов на экране).
Педагог: На что они похожи?
Дети: ветки, цветы, ёлочку, перышки, колосок…
Педагог: К сожалению, узоры на стекле недолговечны – начинает пригревать солнышко и морозные узоры становятся менее четкими, расплываются и стекаются струйками воды вниз по стеклу и исчезают. А что можно сделать, чтобы частичка зимы была с нами всегда?
Дети: Нарисовать.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем можно нарисовать узоры, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
(дети высказывают свои мнения)
Педагог: Да, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Эта техника рисования называется – фотокопией.
(вызываю одного ребёнка)
Педагог: Возьми кусочек свечи и проведи по листу бумаги. Покажи ребятам, что у тебя получилось? Оставляет ли свеча видимые следы?
Ребё нок: нет.
Педагог: А теперь сверху покрой любой краской. Что получилось?
Дети: Под краской появились линии.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются?
(ответы детей)
Педагог: Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем создать морозный узор при помощи свечи. Чтобы у нас с вами все получилось, произнесём волшебное зимнее заклинание.
(физкультминутка)
Лягте, мягкие снега.
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите.
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз,
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей
Красотой своих затей.
(дети проходят за столы)
Педагог: Ребята, ненадолго закройте глаза и представьте свои морозные узоры. Представили? С какой части листа начинаем рисовать?
Дети: С верхней части, спускаясь вниз.
Педагог: Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
(самостоятельная работа детей, оказываю индивидуальную помощь)
Педагог: Молодцы! Каждый проявил свою фантазию и получился свой неповторимый узор. Ребята, помните, мы с вами мастерили окошки? Давайте полюбуемся, как выглядят узоры на вашем окошке.
(дети встают и идут с рисунками к столу с окошками)
Рефлексия:
Педагог: Ребята, на что похожи узоры у вас?
Педагог: Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
Дети: фотокопия.
Педагог: Интересно вам было рисовать таким необычным способом? Что вам было сложно рисовать? Что вам больше всего понравилось?
Педагог:
На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я
Кто стоит там у окна…
Педагог: А у меня для вас есть сюрприз! Мороз передал для вас сладкие снежки.