Татьяна Геннадьевна Боровкова
Конспект ООД по рисованию в технике вязаной графики «Мы — дети России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — дети России
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о Родине и развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-актуализировать знания детей о государственных символах России;
Развивающие:
-развивать умение рисовать герб города Липецка с помощью нетрадиционной техники «Вязаная графика»;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в технике вязаной графики „Мы — дети России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Мягкая педагогика
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать любовь к Родине, доброжелательные чувства друг к другу во время коллективной работы.
Оборудование: мультимедийная установка, видеосообщение от Буратино, карта России, карточки государственные символы разных стран, конструктор «Логика», герб города Липецка, мягкие карандаши, основа для рисования желтого цвета, колонка, спокойная музыка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Ход занятия:
1. Организационный момент
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь – это просто!
Лучик солнца - это вам!
Воспитатель: я улыбнусь вам а вы улыбнитесь друг другу
Чтоб у вас было хорошее настроение на весь день.
Воспитатель: ребята присаживайтесь на пуфики, мы посмотрим кто пришел к нам в гости
На экране обращение: Здравствуйте ребята, Я БУРАТИНО, я собираюсь идти в школу, на подготовительных занятиях мне сказали рассказать о Родине, что это такое -O- Помогите мне!
(появляется карта РОССИИ)
Воспитатель: ребята что это такое? (карта)
Как вы думаете какая страна изображена? (Россия)
Какая наша Россия (большая, любимая, красивая, богатая, сильная) молодцы!
Воспитатель: ребята, а для нас Россия это что? (Родина)
Что такое Родина? (место, где мы родились, где мы живем. Родина у каждого человека одна)
Воспитатель: а как можно назвать людей, которые живут в России (россияне)
Воспитатель: Правильно, ребята мы с вами россияне.
А кто знает столицу нашей Родины (Москва)
Воспитатель: ну что ребята, может прогуляемся и расскажем Буратино, что мы знаем о нашей России?
Физкультминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем. (шагают на месте)
Справа от нас зеленеет луг,
Слева находится лес. (повороты)
В таком лесу полно чудес (руки вверх)
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет ух! (машем руками)
Аж захватывает дух.
Солнце над березами светит нам (руки вверх)
Мы рады ягодам и грибам! (наклоны)
Вот мы и пришли, первая остановка «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ»
Воспитатель: а какие символы нашей Родины вы знаете (герб, флаг, гимн)
Правильно, ребята на столе разложены флаги и гербы разных стран, посмотрите внимательно и выберите символы России (дети выбирают символы и закрепляют на доске)
Воспитатель: посмотрите на герб и скажите что на нем изображено (на красном фоне двухглавый орел и всадник с копьем на коне)
Посмотрите на флаг. Какого цвета наш флаг? (белый синий, красный)
Как вы думаете что обозначает белый цвет? (мир, чистота и добро) хорошо!
Синий? (вера и верность) молодцы!
А красный? (любовь, сила, победа) отлично!
Воспитатель: ну что идем гулять дальше? Следующая остановка страны соседи.
Ребята, у каждого из нас есть соседи. У нашей страны России тоже есть соседи, а вы знаете какие страны – соседи у нашей России?
Я думаю все вы слышали что в соседней стране Украине идет специальная военная операция и там находятся наши солдаты, а давайте мы с вами в поддержку наших солдат из мягкого конструктора сделаем букву Z цвета российского флага. Кто из вас знает, что обозначает эта буква? (МЫ ЗА МИР, ЗА РОССИЮ)
Воспитатель: Ребята, в России очень много городов, сёл, деревень, а какие города вы знаете? (Липецк)
Если вы живете в Липецке как вас можно назвать (Липчане)
А что для вас Липецк? (малая Родина)
Воспитатель: правильно, молодцы!
Ну вот мы с вами и пришли на Малую Родину.
Воспитатель: ребята, как вы понимаете, что значит МАЛАЯ РОДИНА (это место где мы живем со своей семьей, мамой и папой, где находится наш дом)
(на доске картинка герб города Липецка)
Ребята, кто знает что это такое? (герб г. Липецка)
А что на нем изображено? (липа)
Хотите сделать герб Липецка своими руками?
Садитесь рядом с основой, выбирайте мягкие карандаши и приступайте к работе мальчики рисуют ствол, а девочки начинают готовить крону (листики) способом улитка)
Молодцы очень хорошо получилось! (звучит тихая музыка)
Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Буратино?
Видео благодарность от Буратино.
Воспитатель: Какие все молодцы, вам понравилась наша прогулка?
А что больше всего понравилось?
Вам нравится ваша малая Родина?
Как мы должны к ней относится?
Ребята вы молодцы, большое спасибо вам за работу!