Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей изображать несложный сюжет;
- формировать умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Развивающие:
- совершенствовать графические навыки;
- закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах;
- развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- продолжать обогащать словарный запас (зимние развлечения: катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки; умение употреблять слова: надеть и одеть)
- развивать умение слушать художественное произведение (стихотворение); рассматривать картины художников и отвечать на вопросы по содержанию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изображению сюжета.
Материалы и оборудование: карточки с нарисованной силуэтной фигуркой человека в движении; демонстрационный материал «Зимние забавы» С. Вохринцевой; образец рисунка.
На каждого ребенка: альбомный лист форматом А4, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; дидактическая игра-лото «Зимние виды спорта»; наблюдения на участке за играми детей; рисование различными художественными материалами.
Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, динамическая пауза, рассматривание, создание рисунка, используя технику рисования людей в движении.
Ход ООД:
-Ребята, вы любите зиму? За что? Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
Воспитатель приглашает посмотреть сюжетные картины о зимних развлечениях. Просмотр картин сопровождается чтением стихотворения.
Если дети веселятся
И мороза не боятся,
Если прыгают и скачут,
Упадут и не заплачут,
Их не трогают внучата –
Озорные морозята,
И не щиплет Дед Мороз
Ни за щеки, ни за нос. (интернет-ресурсы)
Воспитатель проводит беседу по стихотворению:
- Как вы веселитесь зимой на участке?
- Ваши любимые забавы зимой?
- Во что вы любите играть больше всего?
- На чем любите кататься?
После ответов детей на вопросы, воспитатель предлагает сравнить сюжетные картины.
- Кто изображен на картинках? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Сможете ли вы сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
- Поскольку мы с вами говорили о зимней прогулке, я предлагаю изобразить детей, которые лепят снеговика, катаются на санках.
Перед началом работы проводится физкультминутка (действия по тексту):
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь (хлопаем в ладоши)
С ним я крепко подружусь (обнять себя)
Подойдет ко мне Мороз (шагаем на месте)
Тронет щеку, тронет нос, (показываем щеки и нос)
Значит надо не зевать, (грозим пальцем)
Прыгать весело, скакать. (прыгаем на месте)
Показ воспитателя
Посмотрите, как начну создавать сюжет картины я. Лист альбома я положила горизонтально. Сначала определю, где будут расположены дети и снеговик. Снеговик будет стоять справа. Его нарисую в виде трёх кругов разных размеров, от самого большого к самому маленькому. Слева и справа от среднего кружка изобразим маленькие кружочки-руки. Добавим снеговику деталей: ведро на голове, метлу, глаза и морковку.
Слева от снеговика будет стоять мальчик, который его лепит. Мальчик ещё маленький, пропорции тела детские - сравнительно крупное туловище, голова большая, руки и ноги ещё довольно короткие. Начнём рисовать с головы, возьмём мелок телесного цвета. Голова располагается напротив головы снеговика. Далее изображается шубка или курточка в виде трапеции, то есть силуэт расширяется книзу. Используем мелки разных цветов, чтобы шубка получилась яркая, заметная, со множеством деталей: пуговки, молния, карманы и т. д. Справа и слева добавляем руки в виде прямоугольников. Правая рука мальчика будет касаться снеговика. Овальчик плюс пальчик – рукавички. Прямоугольники со скруглёнными углами изобразят ноги. Закончим рисовать силуэт мальчика валенками.
Слева от мальчика нарисуем девочку. Принцип изображения тот же, что и у мальчика. Отличие состоит в косичке, которая изображена в виде маленьких кружочков с бантиком. И ноги девочки находятся в движении, то есть мы прямоугольники нарисуем под углом друг к другу. Девочка везёт санки: прямоугольник на изогнутой лыжине.
А теперь попробуйте сами изобразить детей, гуляющих на участке.
Практическая часть. Самостоятельная работа детей.
По мере необходимости, воспитатель проводит индивидуальную работу, корректирует, следит за осанкой детей. В ходе работы поощряет интересные дополнения в рисунке.
Рефлексия. Итог занятия.
-Ребята, у вас получились замечательные рисунки, вы очень постарались. Что мы сегодня нового узнали на занятии? Чему учились? (создавать сюжеты зимних игр детей, учились рисовать фигуру человека в зимней одежде, в движении) Что для вас было трудным в рисовании? Не смотря на все трудности, у вас получились очень интересные работы, которые мы с удовольствием поместим на выставку рисунков, чтобы ими могли полюбоваться ваши мамы и папы.
Оформление выставки рисунков «Дети гуляют зимой на участке"
По окончанию занятия, воспитатель организует выставку детских работ. Желающие дети рассказывают короткие истории на тему: «Дети гуляют зимой на участке».