Елена Самсонова
«Подснежники». Конспект ОД по рисованию в технике «витраж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Приоритетная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Цель: знакомство с техникой "витраж" и выполнение работы в новой технике.
Задачи:
- учить детей создавать в рисунке образ подснежника в технике витраж;
- закреплять знания детей о признаках весны, о первоцветах;
Публикация «„Подснежники“, Конспект ОД по рисованию в технике „витраж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- активизировать пассивный словарь детей;
- развивать внимание и память,
- воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам, прививать аккуратность во время рисования.
Предварительная работа: Беседа о признаках весны, о первоцветах, чтение художественной литературы: русские народные сказки "Как Весна Зиму поборола" и "Зайкина избушка", Георгий Скребицкий "Сказка о Весне", Художник-Весна ("Четыре художника", "Счастливый жучок"
Виталий Бианки "Разговор птиц весной", "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь", Владимир Сутеев "Как зима кончилась", раскрашивание картинок на весеннюю тематику, рассматривание иллюстраций с изображением весны.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Давайте поиграем с вами в игру «Весенний мячик». Будем передавать по кругу мяч и будем говорить про то, что бывает весной, её признаки. Вспомните, что мы любим делать весной. Что мы носим весной. Что происходит весной в природе. К кому попадёт мячик, тот говорит признак весны и передает его дальше. "
Воспитатель первым берет мяч в руки и называет весенний признак, затем передаёт клубочек дальше. Воспитатель напоминает детям, что говорить надо полным предложением, при необходимости помогает детям наводящими вопросами о весне, признаках весны. Игра заканчивается, когда мяч возвращается к воспитателю.
Воспитатель: "Кто просыпается с приходом весны после зимней спячки?"(Ответы детей)
Воспитатель: "А вы знаете, что весной просыпаются от зимнего сна не только животные? Кто же еще?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, растения тоже просыпаются после долгого зимнего сна сна. Это первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Назовите их"(Ответы детей: мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник.)
Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.
Воспитатель: "Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это означает, ребята?" (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей: " Подснежники - очень красивые цветы, люди очень часто срывают их, совсем не думая о том, что их осталось очень мало. К сожалению эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы их стало больше?"(Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Подснежники нужно беречь, не срывать. А когда захочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники?"(Ответы детей.)
Воспитатель: "а рисовать мы будем с вами в новой для вас технике "Витраж". Витражом называют декоративную композицию из стекла или другого материала, который пропускает свет. В русский язык слово «витраж» пришло из французского языка. А французский термин vitrage образован от латинского vifrum, что означает «стекло», «прозрачность» и «работающий на просвет». Но нам не понадобится стекло. рисовать мы будем на белом листе бумаги. Лист разделён на ячейки, каждую ячейку раскрасим в яркие цвета, сами подснежники раскрашивать не будем, они останутся белыми, как и в природе. "
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает детям образец рисунка, затем объясняет всю последовательность выполнения работы.
Дети рассаживаются за столы и приступают к раскрашиванию.
3. Физкультминутка "Вот подснежники проснулись"
Вот подснежники проснулись,
(встают и потирают глаза)
Улыбнулись, потянулись.
(улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись,
(умываются)
Два – изящно покружились,
(кружатся)
Три – нагнулись и присели,
(нагибаются, приседают)
И на солнце поглядели.
(поднимают голову вверх).
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- Красивые подснежники у нас получились?
- Получается, чтобы у человека был красивые цветы, совсем необязательно его рвать.
- Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?
Рассматривание рисунков.
Выбираем наиболее аккуратные и яркие работы
Спасибо за внимание и поддержку!