Наталья Миксонова
Конспект ОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе «Развесистое дерево зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- познакомить детей со свойствами манной крупы;
-развивать мышление, внимание, двигательную активность;
-развивать зрительно-двигательную координацию, произвольность, ритмичность и точность движений, мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.
Методическое обеспечение: картон голубого - синего цвета, простой карандаш, клей ПВА, манная крупа, кисть, ноутбук, экран, презентация, образец, рисунки этапов выполнения работы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Публикация «Конспект ОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе „Развесистое дерево зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Мотивационно - ориентировочный этап.
Мы с вами очень долго ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.
Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Правильно он сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните чем? Да, необыкновенной свежестью и чистотой – запахом мороза.
Давайте вспомним, как красиво можно назвать зиму? («Гостья – зима», «русская молодка», «раскрасавица – душа», «снежная лебедка», «матушка – зима»). Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней. И мы рады приходу волшебницы – зимы. А вы хотите встретиться с зимой? А давайте мы как – будто отправимся в сказочный лес и посмотрим, как она там похозяйничала.
Но сначала, давайте «оденемся» потеплее - сегодня холодно, морозно.
Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.
По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть мы все окажемся в зимнем лесу. (презентация).
Поисковый этап.
Куда мы с вами попали (В лес). Какой он? (Большой,дремучий,непроходимый, зимний). А какие деревья растут в этом лесу? (Огромные ели и маленькие ели).
- А что лежит на земле под снегом (Упавшие деревья).
- А почему вы решили, что это зимний лес? (На земле лежит снег, деревья в снегу).
-Посмотрите внимательно на деревья, которые изобразил художник, обратите внимание на ветви, почему они склонились к земле. (Потому что на деревьях много снега и от тяжести они склонились к земле).А как изображен ствол (к низу расширяется, к верху сужается).А какого он цвета (Коричневого).Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) Давайте подойдем к окну и посмотрим деревья на нашем участке. Что мы видим? Почему у деревьев одна сторона ствола в снегу, а другая нет? Как красиво зима украсила деревья!
Не, нарисовать ли нам с вами зимнее дерево?
Практический этап.
Обратите внимание на экран. Вот так я изобразила зимнее дерево. Как же мы будем рисовать (ответы детей)
Но, для чего же тогда клей и манная крупа? (ответы детей) Вы умеете ими рисовать? А ходите научиться?
Это очень интересно.
показ воспитателя: Рисуем дерево карандашом, после контур дерева прорисуем клеем. Теперь пальчиками посыпаем контур манной крупой. Осторожно поднимаем лист картона и ссыпаем лишнюю крупу в коробочку. На листе остаётся «Зимнее дерево». И ваш рисунок готов!
Приступим к работе? Рисуйте деревья зимой, которые вам нравятся.
Рефлексивно – оценочный этап.
Молодцы у вас получились интересные работы. Все работы мы разместим на выставке в группе?
Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. Очень интересные работы у вас получились. Ветви деревьев наклонились к земле под тяжестью снега, правильно нарисованы стволы и ветви у деревьев.