Алёна Кустова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Лебедушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-совершенствовать умение скатывать шары и раскатывать цилиндры, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости ;
-учить использовать разные приемы лепки, составлять выразительные композиции, развивать воображение;
-воспитывать бережное отношение к животным
Оборудование: репродукция картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь», глина или пластилин, стеки, доска для лепки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Лепка „Лебедушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Основная часть:
На доске вывешена репродукция картины Врубеля «Царевна-Лебедь»
В:Что вы представляете, когда слышите слово «лебедушка»(ответы детей)Я сразу же вижу красивого белого лебедя. Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто видел их в природе. Тело напоминает лодку-ладью, плывущую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает небольшая голова. Крылья большие и сильные, что позволяет лебедю совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период.
Вспомните сказки, в которых упоминаются лебеди? (ответы детей)Помните, в «Сказке о царе Салтане.»царевна является в образе девушки, то в образе лебедя. Великий русский поэт А. С. Пушкин так описал ее:
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит
Обращаю внимание на репродукцию картины М. Врубеля.
В:А теперь, послушайте, как другой поэт описал лебедя, плавающего в пруду.
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка —
Высокая лебедь плывет…
Головка ее шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
В: Давайте вылепим этих красивых птиц и заселим ими наш пруд. (Воспитатель показывает детям круглое зеркало)
В: Как вы думаете, какие детали необходимо сделать для изготовления фигурки лебедя (Ответы детей)
В: Для изготовления лебедя необходимо сделать туловище (цилиндр с закругленными торцами,длинную шею (тонкий валик,и голову (маленький шарик).А вот лебединые крылья можно нарисовать стекой, и вылепить. При соединение необходимо все детали примазать друг к другу.
В:а перед работой необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Птицы перелетные
В стаи собираются,
В края теплые летят,
До весны прощаются.
Стаи журавлиные,
Стаи лебединые,
Стаи соловьиные,
Гусиные, утиные –
К югу все они летят,
Здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода –
Не найдется им еда. Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.
Сжимают пальцы рук в кулаки.
Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.
Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».
Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди
В:А теперь наш пруд надо сделать похожим на настоящий. Для этого из куска пластилина зеленого цвета можно вылепить траву, камыш.
Итоговая часть:
В. : Ребята, давайте с вами вспомним тему нашего занятия и что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей) .